Осторожно: котики! И не только.

May 10, 2023 11:01

Я не знала, как лучше поступить: сообщить вам печальную новость и поставить точку или смягчить ее размышлениями о бесконечности жизни как главного феномена Вселенной…

В итоге решила вынести в заглавие предупреждение, могущее уберечь от лишних переживаний тех, кого раздражает кошачья тема.


Если честно, я предпочитаю собак, и к бытию мяукающих созданий, вальяжно развалившихся на солнышке, отношусь весьма равнодушно.

Единственное исключение - Борька из Зеленоградска.

Его мощный характер, крепкие жизненные принципы и способность отстаивать свои границы, невзирая на почтенный возраст и слабое здоровье, вызывали у меня уважение.

И вот Борьки нет…

Это и есть та новость, которую я не решалась вам сообщить.

В марте Борька умер.

Неизменно он сидел на Мосту вздохов в парке Плантаже, с раннего утра до позднего вечера занимая точку, с которой открывался широчайший обзор текущей жизни.




Он никогда не был ручным, жил на самообеспечении, и только на склоне лет, в одну из морозных зим, смирился с желанием одной сердобольной женщины согреть его своим теплом.

Дважды в день она приходила в парк, брала Борьку на руки и пару часов сидела на заснеженной лавочке, грея его за широким воротом своей шубы.

От предложения поселиться в квартире (хотя бы на время январских холодов) Борька категорически отказывался, и, отогрев лапки, возвращался на свое место.

Теперь оно опустело…




Парк, два ресторана и оба пруда (большой и малый) являлись Борькиной вотчиной. Ни один кот, каким бы молодым и дерзким он ни был, не помышлял ступить на его территорию.

Судя по тому, сколько атак пришлось отбить Борьке за свою долгую жизнь, его место было самым лучшим.

Теперь территория свободна: умерший хозяин не может защитить ее границы, не может выдворить самозванцев, не может дать отпор.

И знаете, что самое удивительное?

Никто не пытается занять вакантное место!

Пруд, парк, задворки двух ресторанов - всё это богатство так и числится за бывшим владельцем, а Борькины конкуренты остаются на своих точках и не стремятся к расширению ареала.

Так был ли мост вершиной жизненного успеха?

Возможно, существовали и более сытные местечки, где для утоления голода не приходится охотиться и мяукать, а достаточно вразвалочку сделать несколько шагов к кормушке?

Может быть, самое главное - поселиться в непосредственной близости от распределителя благ или по праву рождения пользоваться источником неисчерпаемых ресурсов?

Если территория богата, то даже бедняку, сумевшему присоседиться к ее окраине, достанется всё, в чем он нуждается.




Престижным среди местных котов и кошек считается Курортный проспект, где для пушистых жителей обустроены гостиные, спальни и столовые.

Жить в историческом центре - значит иметь доступ к сердцам многочисленных туристов, которые норовят почувствовать себя благодетелями, приголубив ласковое животное.




Кому-то на Курортном досталась ответственная должность - быть смотрителем светофора. Правда, большую часть дня смотритель нежится на солнышке, но почему бы и нет? Если механизм исправно работает, стоит ли пребывать в напряжении?

Если дела идут хорошо сами собой, имеет ли смысл контролировать ситуацию?




Те, чья карьера совершила головокружительный взлет, взирают на сородичей с высоты подоконника. Должностное положение кажется им преимущественным, и они перестают осознавать, что за него приходится расплачиваться свободой.




Да, теперь они живут среди людей, но тем самым становятся зависимы от чужой воли. Их жалование, свобода перемещения, доступ к свежему воздуху - всё регулируется власть имущими.

И когда их отпускают в отпуск (за свой счет), они с удивлением обнаруживают, что бездельники беззаботно наслаждаются жизнью и живут, не дуя в ус.




И тогда важным персонам хочется тряхнуть стариной: окунуться в независимое прошлое, позабыв о должностях и амбициях.




Завидуют ли таким счастливчикам обитатели улиц?

Возможно, да, ведь у них полно уличных проблем, и пока они не попадут в комнатные условия, им неведомо, что придется отдать взамен избавления от голода.

Однако не только на Курортном проспекте можно устроиться с комфортом.

Много лет эта белая кошка безмятежно обитает у мемориала погибшим. Огонь дает ей тепло, гранитные плиты - кров.

Я не знаю, о чем она мечтает, но явно не о четырех стенах.

До Борькиных угодий ей идти полминуты, но она не торопиться менять дислокацию.




Вот, кто мог бы первым претендовать на освободившееся место. Его жизненное пространство граничит с территорией, которая принадлежала усопшему, и было бы логично теперь переместиться на мост.

Но нет…

Несмотря на исчезновение конкурента и открытие беспрепятственного доступа к его сокровищнице, этот кот не пытается расширить зону личного контроля.




Почему?

Он не знает о Борькиной смерти? Вряд ли. Уверена, что такие новости мгновенно облетают округу.

Ему вполне хватает имеющегося? Возможно. И если причина в этом, то он - самый счастливый на свете кот.

…Мне не хватает Борьки. Он был одним из символов парка. Его силуэт, выражающий абсолютную независимость и бесконечную невозмутимость, долгие годы оставался неотъемлемой частью местности.

Я надеюсь, что он упокоился с миром, а его маленькая, но сильная душа охраняет пруд, парк и задворки двух ресторанов…

Как вы думаете, почему бывшие Борькины конкуренты не спешат занять его территорию?

Poll

заметки

Previous post Next post
Up