В последние недели на фоне активно разворачивающихся событий многие люди пытаются отвлечься от тревожных мыслей, устрашающих прогнозов и прочих вредностей, препятствующих нормальной жизни. Очевидно, что эти события затрагивают всех в разной степени, и чем ближе они подступают к человеку, тем сложнее ему сосредотачиваться на повседневной жизни и сохранять бодрость духа.
Не менее очевидно и то, что сейчас практически никому не удается оставаться в стороне. Если не фактически, то эмоционально.
В той или иной мере все следят за новостями, переживают и сопереживают, огорчаются и боятся, включая тех, кто за этими новостями как будто и не следит. Их подчеркнуто отстраненная позиция является лишь формой вовлеченности в ситуацию, ведь для того, чтобы сознательно отгородиться от информации надо следить за ее характером.
Одним словом, желание сохранить привычный образ жизни, уровень работоспособности и стиль общения с окружающими людьми в настоящее время испытывают многие, и для того, чтобы исполнить это желание большинство людей старается отвлечься.
«Отвлечься от» стало задачей, типичной для 2022 года. Осенью она превратилась в сверхзадачу, требующую значительных усилий.
Как ни странно, мне ее решение дается достаточно легко.
Приходя на работу, я без труда включаюсь в стандартные производственные проблемы, с прежним уровнем успешности справляюсь с теми вопросами, с которыми сталкивалась и раньше.
Мне несложно продолжать повседневную жизнь, проведя четкую границу между переживаниями и действиями.
Я не стала меньше спать, хуже питаться или одеваться.
Мой сегодняшний завтрак сервирован и съеден с тем же настроением, что и год назад.
Меня не раздражает необходимость вникать в судьбы пациентов, в нормативную документацию, в обращения граждан, то есть во все то, во что я вникаю много лет.
Мне, как и раньше, хочется слушать музыку, ходить на концерты, общаться с друзьями, гулять в парках, читать книги, то есть получается отвлекаться (не быть погруженной в происходящие события, не подчинять им всю жизнь).
Если у нас есть повод для праздника, я не стану его игнорировать. Возможно, я не устрою пышного торжества (правда, и наши поводы по большей части незначительны), но от покупки торта (как, например, вчера, когда был повод) и приготовления воскресной пиццы (любимый вариант, который наверняка не одобрили бы итальянские повара - с сосисками) отказываться не намерена.
Тем более что увидеть утром в холодильнике остатки вчерашнего торта - отдельное удовольствие.
Важно, что это поддержание привычного уровня радости не требует значительных усилий. Оно не избавляет меня от тревоги, но вводит ее в рамки, позволяющие освободить от нее некоторое жизненное пространство.
Между тем все эти эмоциональные успехи касаются лишь повседневных, то есть привычных, рутинных житейских практик. Все, что предполагает полное погружение в дело, некую охваченность идеей, к сожалению, в этот перечень не входит.
Если отвлечься у меня получается легко, то увлечься - нет. А это - огромная разница.
Несколько раз я писала о проекте, который занимал мое внимание и вызывал вдохновение - создание
музейной экспозиции.
Я была уверена, что к концу сентября полностью реализую свои творческие замыслы и завершу ее оформление. Мысленно я уже любовалась стенами, на которых аккуратно развешаны рамы с историческими материалами, и проговаривала текст рассказа.
И что вы думаете? Воз и ныне там!
Стены пусты, рамы лежат в упаковках, и мне совсем не хочется заниматься музеем.
Понятно, что я могу отодвинуть его оформление на любой срок, ведь весь этот проект - моя личная инициатива, а не обязанность, но в планах было открытие, и мне обидно их отменять. Я не хочу пораженческих настроений, но пока не в силах собрать вдохновение в кулак и продолжить увлекательный процесс.
Я вообще сомневаюсь, что вдохновение способно дышать, если его зажимают в кулак. Он - не воля, которая от объятий становится только крепче.
Испытываете ли вы сейчас похожие трудности? Или у вас получается и отвлечься, и увлечься?
Poll