Три момента

Apr 13, 2022 11:01

Во вчерашнем дне было три приятных момента.

Утром я отправилась в одно из взрослых отделений, чтобы посмотреть пациента.

Наша больница состоит из двух частей - детской и взрослой. В первой я бывают намного чаще, чем во второй, поскольку все, что связано с детьми, обычно сопряжено с дополнительными заботами. Заболевание ребенка всегда затрагивает большее количество людей, чем, допустим, заболевание пожилого члена семьи, и переживания, сопровождающие детскую болезнь, в подавляющем большинстве случаев носят более острый и неотложный характер.

Но вчерашний день, в отличие от остальных дней, начался с похода во взрослое психоневрологическое отделение.


Войдя в палату, я обнаружила следующую картину: в ожидании завтрака на койках сидело трое мужчин - два лицом к двери, один спиной. На их лицах было выражение лица, соответствующее средней степени уныния, и спина выражала примерно те же эмоции.

Недолго думая, я поприветствовала пациентов: «Доброе утро, товарищи!».

Не знаю, почему из моих уст вылетело именно такое обращение, но оно случайно прозвучало с интонацией, характерной для дикторов советского телевидения, которые комментировали производственную гимнастику.

Знаете такую?

Возраст пациентов, присутствовавших в палате, позволял помнить то славное время, когда коммунистическая партия и правительство, озаботившись здоровьем граждан, вознамерились внедрить физкультуру в массы и взяли на баланс инструкторов по производственной гимнастике.

Видели бы вы, как оживились пациенты на мое «доброе утро, товарищи»! Спина развернулась лицом и тоже заулыбалась, а один из пациентов сказал: «Эх, давно не слышал таких хороших слов - товарищи».

- То-ва-ри-щи, - он произнес слово по слогам, подняв вверх указательный палец. - Доброе утро, то-ва-ри-щи.

Все продолжили улыбаться, я решила вопрос, ради которого пришла, и день завертелся веселым колесом.




Второй момент, конечно же, связан с едой.

Куда без нее человеку?

Никуда!

Без еды человеку скучно, грустно и голодно, а с едой - увлекательно, весело и сытно.

В середине дня мне отчаянно захотелось хот-дога - «горячей собачки», ассоциирующейся с пикниками и отдыхом. И у меня «с собой было», но не хот-дог, а картофельное пюре, две сосиски и два куска белого хлеба.

Картофельному пюре была объявлена отставка (ой, простите: его участие в ланче было приостановлено), а сосиски уложены между хлебами.

Получилось так, как задумывалось - настоящая «горячая собачка», выглядывающая из будки.




После работы я отправилась в свою любимую историческую библиотеку.

Время, проведенное в ней, я считаю лучшей частью дня, а этот момент - третьим из приятных.

После пандемии читатели хлынули в залы, и порой здесь можно с трудом отыскать свободное место.

Радостно, что средний возраст читателей не превышает тридцати лет. Я категорически не согласна с теми, кто критикует молодое поколение и дает ему нелестные обобщающие характеристики.

Молодежь, как и любое другое поколение - разная. Если бы критики зашли в наш читальный зал, они бы убедились в очевидном: у нас очень много умных, образованных и начитанных девушек и юношей. Каждый сидит с ноутбуком и высокой стопкой книг.

Таких, как я (постарше и с одной-двумя книжонками) - единицы. Во всяком случае, в будни.

С такой молодежью обещание с моей первой фотокарточки обязательно сбудется!




В рамках тем, которыми я сейчас увлечена, я читала две книжки.

Всю литературу читатели заказывают через личный кабинет. Это очень удобно, так как можно выбрать не только книгу, но и дату.

Правда, факт возврата книжки в фонд отмечают по старинке - в бумажном контрольном листке, но мне это даже нравится. Не во всем должна быть цифровизация.




Изучая развитие службы быта в девятой пятилетке (это 1971 - 1975 годы), можно убедиться в том, как комфортно мы с вами живем.

Вообще о том, чтобы развивать бытовое обслуживание населения, в нашей стране всерьез задумались только в начале 1960-х. Тогда появились механизированные прачечные, химчистки, станции технического обслуживания автомобилей, пункты ремонта бытовой техники, ателье и т.д.

Под бытовыми услугами в 1970-е годы в первую очередь подразумевали ремонтно-восстановительные работы и во вторую - изготовление новых изделий по индивидуальных заказам. Чем выше становилось благосостояние граждан, тем ниже спрос на починку одежды и обуви, а вот повышение популярности ремонта бытовой техники, наоборот, отражало ее растущую доступность.

Взгляните на таблицу, иллюстрирующую обеспеченность граждан холодильниками, телевизорами, стиральными машинами, пылесосами и велосипедами. Все данные приведены в расчете на 100 семей.




А теперь оглянитесь вокруг и возрадуйтесь тому, как живете.

Всего несколько десятилетий назад горожане представления не имели о тех предметах, без которых теперь не обходится ни одна семья. Микроволновые печи, посудомоечные машины, ноутбуки, кухонное оборудование на все случаи жизни - все это стало техническим минимумом, доступным любой семье.

Чинить одежду и обувь, перелицовывать пальто, мыться в бане, потому что в собственной квартире нет ванной комнаты - все это ушло в прошлое. Мы привыкли к новому уровню бытового комфорта и более не испытываем радости от ежедневного пользования множеством технических ассистентов, а жаль…

Давайте замечать хорошее, и тогда у нас всё будет хорошо.

А если не замечать, то хорошо - пройдет мимо.

#МОЯВЕСНА, повседневность, разговоры, чтение, ОМД

Previous post Next post
Up