Воскресное утро началось так, как начинается всякое дождливое утро - с желания повернуться на другой бок и продолжить приятное томление в полудреме.
Пуховое одеяло, деликатный стук капель и небо, плотно затянутое тучами - на мой взгляд, это идеальное сочетание, если вы решили провести день в состоянии расслабления, ограниченного лишь аппетитом и иными, не менее неотложными, желаниями.
Думаю, что вчера это была не моя личная лень, а нечто обще-эволюционное, поскольку планы Нюрочки полностью совпадали с моими.
Несмотря на то, что муж тихонько собирался на работу, она не проявляла к этим сборам ни малейшего интереса и с энтузиазмом валялась в постели, не находя сил оторвать голову от подушки.
Чтобы привести себя в состояние бодрствования и явиться на мессу не в вызывающе-сонном виде, а в образе благочестивой прихожанки, на завтрак я заварила кофе - ароматный, но не крепкий.
Его притягательным запахом я намеревалась выманить Нюрочку из спальни.
Плотно перекусив, мы согласовали планы на день - есть, валяться и никаких новостей, после чего я отправилась в Собор.
У нас во дворе появился новый автомобиль.
Уважаю людей с чувством юмора и верю в отечественный автопром.
Я люблю приходить в Собор минут за десять до начала богослужения, пока в благоговейной тишине прихожане рассаживаются по местам, перебрасываются приветствиями и улыбаются друг другу.
Вчера у нас было Пальмовое, или Вербное, Воскресенье.
Внешние атрибуты этого праздника - веточки вербы, которые в северных широтах исполняют роль пальмы, имеют вторичное (и даже третичное) значение.
Суть дня состоит в том, что Иисус Христос признается тем самым Мессией, который должен был явиться людям, и своим входом в Иерусалим символизирует возможность каждого человека войти в Его владения и получить Его заботливое покровительство.
У нас не устраивают крестных ходов и вообще придают минимальное значение атрибутике, но символический вход с веточками в руках выглядел очень трогательно.
Кстати, масочный режим, повсеместно отмененный несколько недель назад, у нас тоже более не действует, но огромное пространство Кафедрального собора позволяет без труда соблюдать дистанцию. В центральном нефе, рассчитанном на 600 человек (если сидеть рядом, но свободно), в обычные воскресные богослужения присутствует порядка 250-ти прихожан, в боковых, наверно, еще несколько десятков.
На обратной дороге я зашла в библиотеку сдать прочитанные книжки и посидеть в Малом читальном зале с первым изданием Большой советской энциклопедии.
В следующий раз посижу в Большом зале - с Малой.