Шуба: за или против?

Mar 04, 2021 11:01

В морозную погоду я ежедневно вижу дам в шубах. Некоторые умудряются сменить за сезон не одно изделие из натурального меха. Наблюдая это, я иногда думаю, что пора бы и мне проветрить свою шубку, но к моменту утренних сборов на работу вчерашние намерения забываются.

Я надеваю зимнюю куртку, в которой чувствую себя великолепно.


К шубам у меня весьма скептическое отношение.

Сначала они вызывали у меня ассоциации с детским возрастом, затем стали олицетворять убийство ради забавы. Сейчас я воспринимаю их как вульгарное недоразумение, которого можно легко избежать, учитывая безграничные возможности современной легкой промышленности.

Пять десятилетий назад все было по-другому, и ношение шубы было жизненной необходимостью. Во всяком случае, для ребенка.

Все свои детские шубки я помню так, как если бы надевала их вчера. Четкость воспоминаний связана не только с хорошей памятью, но и с небольшим количеством объектом для запоминания.

Первая шуба появилась у меня на втором году жизни - зимой 1969/70 годов.

Это была эпоха, когда у малышей не было другой зимней одежды. Ни комбинезонов, ни утепленных курток не существовало, поэтому единственным способом уберечь чадо от замерзания была шуба, которая всегда покупалась на вырост.

Шубу носили вплоть до устойчивого потепления, поэтому и ранней весной 1970-го года я еще в ней. В коробке с черно-белыми фотокарточками я нашла цветные слайды, иллюстрирующие то время.

Если их установить против солнечного света, можно отлично рассмотреть и шубу, и красные ботиночки, и мой натуральный цвет волос.



Мы гуляем неподалеку от дома, у Нарышкинского пруда в Филевском парке, о котором я однажды писала.



В дополнение к шубе шли теплые шапки и варежки, соединенные между собой резинкой. Кстати, это очень удобно, потому что варежки всегда находятся под рукой.

Мой приятель тоже одет в шубу, только она пошита не из «леопардового» кролика, а из овчины, бывшей чрезвычайно популярной в те годы.



Наступление нового сезона не означало покупки новой одежды. Шубу носили до тех пор, пока она не становилась необратимо маленькой. Меховое изделие росло вместе с его обладателем (в обратной пропорции), подвергаясь переделкам и становясь все короче.

Посмотрите: прошло три года, а я все еще ношу ту шубку! Теперь, в 1973-м, она едва прикрывает попу (в отличие от длины ниже колен в 1970-м году), но успешно справляется со своей согревающей функцией.



Следующую шубу я тоже помню прекрасно.

Это была цигейковая шуба сливочного цвета с очень удобной застежкой в виде петель, сделанных из шляпной резинки.

Под вязаную шапку нам «поддевали» платок, и на фотокарточке это хорошо видно. Поскольку на улице мы вели себя довольно бойко и вообще не боялись жить, к концу прогулки платок становился влажным.



Кстати, это те самые санки, которые до сих пор висят на балконе квартиры, где прошло мое детство.



«Сливочная» шубка быстро стала короткой, но я не помню, чтобы мне было холодно или зябко.



Разнообразия в детских гардеробах не наблюдалось. Мы все жили примерно на одном материальном уровне, и родители не стремились самоутвердиться, нарядив свое дитя лучше остальных. Конечно, мы обращали внимание на яркую ткань или затейливую расцветку, но за восторгом какой-либо вещью никогда не стояла ее стоимость.

Как вы видите, все дети одеты одинаково. Только три девочки - в зимних пальто (это был второй вариант одежды из двух), на всех остальных - шубки, рейтузы и валенки.



Больше детских шуб у меня не было, и весь школьный возраст я носила только пальто. Их покупка тоже была непростым делом, поэтому мама сшила мне пальто, комбинируя ткань с искусственным мехом. Одно из таких изделий (темно-синее, с коричневой меховой «грудкой») выглядело очень симпатично.

Однако оно было столь же неудобно, сколь и симпатично, так как мамина швейная машинка не позволяла делать петли, и вместо пуговиц в качестве застежки мама приспособила кнопки, которые постоянно расстегивались, так как, видимо, были недостаточно крепки.

Если я шла чинно и благородно, пальто оставалось застегнутым, но стоило мне повернуться, поднять руку или ускорить шаг, пальто весело и моментально распахивалось. Об этом дефекте я известила маму не сразу, поскольку не хотела ее обидеть и не понимала, можно ли устранить неудобство. Как я и предполагала, замена этих кнопок на новые привела лишь к временному улучшению ситуации, поэтому я была страшно рада, когда у меня появилось готовое пальто. Да, в нем не было тепла маминых рук, но были добротные петли и пуговицы.

Вот, например, мы с мамой в конце 1982 года. Мне 14,5 лет, и на мне типичное для советского подростка клетчатое пальто и модный в те годы длинный шарф.



Женщины «эпохи развитого социализма» носили и пальто, и шубы, но достаток символизировала не всякая шуба. У мамы была непрестижная шуба - из каракуля, которая мне никогда не нравилась, но я молчала, понимая, что маме тоже хочется тепла.

В десятом классе у меня появилась еще одна кроличья шуба, но ее я донашивала за кем-то (вероятно, за мамой). Тогда это было нормой; во всяком случае, в нашем кругу.



Что такое шуба для вас, если говорить о жителях средней полосы?

Предмет первой необходимости? Или статусная вещь? Или просто привычка? Есть ли шуба в вашем гардеробе? Носите ли вы ее? Или вы отказались от шуб, считая неприемлемым убийство животных?

Итак, шуба - это

Poll

счастьежить, личное

Previous post Next post
Up