На днях коллеги поинтересовались, как у меня получается находить оправдание практически любым поступкам других людей. Поскольку этот вопрос прозвучал при обсуждении ситуации, участники которой проявили резкую нетерпимость в отношении друг друга, я намеревалась было залиться нежно-розовым румянцем, и, самодовольно потупив взор, сказать «мол, вот так - само собой и так далее», но потом поняла, что это будет лукавством. Во всяком случае, нежно-розовый румянец.
Я вспомнила, что хоть и нахожу оправдание подавляющему большинству чужих поступков (и это оправдание всегда вытекает из объяснения мотивов поведения), совсем недавно я осуждала одну даму. Не публично, но решительно.
Конечно, я могу найти объяснение ее неправильной, по моему мнению, позиции, но я не хочу принимать это объяснение как факт, дающий ей право на такое поведение. Я понимаю, почему она так себя ведет, но внутренне не принимаю это объяснение как оправдание.
А речь идет о следующем: дама, имеющая заболевание, должна получать медицинскую помощь в Самаре (там, где прописана), но уровень самарской медицины ее не устраивает, и потому она регулярно приезжает на лечение в Москву.
Сразу подчеркну: она лечится не в нашей больнице, никогда не была и не является нашей пациенткой. У нее вообще другой профиль заболевания, и это, можно сказать, совершенно случайное знакомство, но о ситуации я знаю из ее собственных уст.
Что же вызывает во мне протест на грани с легким негодованием?
Нет, не факт неприязненного отношения к самарским врачам, и не стремление получить помощь в столице по федеральной квоте. Это все можно понять, так как человек имеет право лечиться там, где ему нравится и хочется, даже если это не какая-то уникальная болезнь, требующая специфического лечения.
Однако каждый раз, приезжая в Москву и используя столичные ресурсы в собственных интересах, она начинает активно ее хаять, распространяя вокруг себя информацию под тэгом #москваянелюблютебя.
И вот на этом месте мое отношение, понимающее и оправдывающее любое поведение, заканчивается.
Да, Москву можно не любить - это не преступление. И ее можно критиковать.
Но как это совмещается: активное использование и неприязненная критика?
Приехать сюда, занять чье-то место (возможно, того, кому нужна эта помощь, но кто способен, получив ее, быть признательным врачам и городу), сидеть тут по несколько недель, выдавливая из столичных клиник все, что только можно, и одновременно изо дня в день писать о Москве и московских врачах гадости?
Если у нас все так плохо, не лучше ли отправиться к себе в Самару и оттуда ненавидеть Москву? Во всяком случае, здесь освободится место для пациента, который будет адекватно относиться к людям, которые занимаются восстановлением его здоровья.
Что бы ей ни делали столичные медики, все - не так.
И воздух у нас ужасный, и город мрачный, и люди неидеальные. Хорошо, пусть все на самом деле обстоит именно так. Зачем тогда сюда ехать?
Одним словом, такое потребительское отношение, тесно сочетающееся с пренебрежительно-негативным отношением, я осуждаю. Причины понять могу, но оправдывать не желаю.
Я согласна признать свою излишнюю категоричность, но мне очень обидно за наш город, который эксплуатируют все подряд, и при этом, не вложив в его жизнь ни капли своих усилий, умудряются его дискредитировать.
Уезжайте, пожалуйста, в свою Самару и не любите Москву оттуда.