Любимые места: ВДНХ

Jan 21, 2020 11:01

В субботу по случаю оказалась на ВДНХ (выступала с докладом на одном городском мероприятии). День был солнечным и теплым, как и подобает обычному дню нормальной зимы.

В перерыве между секционными заседаниями я решила прогуляться по окрестностям того павильона, в котором было организовано мероприятие, и сделать несколько кадров.


Вот - павильон.



Поскольку я бываю в нем регулярно не как посетитель, а как активный участник - на разных форумах, выставках и ассамблеях, павильонное пространство стало для меня почти родным.

На этот раз мне предстояло выступить с докладом.



Посетителей было так много, что в гардеробе не осталось свободных мест. Хорошо, что я была с сумкой, в которую легко уместилось мое компактное пальто.



Сейчас стало модным усаживать президиум и спикеров в мягкие кресла (взамен представительной архитектуре прошлого - высокой трибуне и массивному столу с бархатной скатертью). Такая рассадка сокращает дистанцию между докладчиками и аудиторией и создает более демократичную атмосферу, однако исключает возможность почесывания коленей и расслабления стоп.





Но вернемся к главному - к ВДНХ.

Во-первых, я заглянула в свою любимую часть выставки, о которой однажды уже писала.



Тогда я не сфотографировала мой любимый киоск, увенчанный острым шпилем. Киоск находится на остановке общественного транспорта.



Информация об исходном назначении киоска со шпилем весьма противоречива. Я всегда думала, что это - билетная касса, связанная с остановкой. Однако есть версии, что киоск сначала был пунктом отправки телеграмм, а потом - постом военной комендатуры.

Сейчас в нем можно купить кофе и закуски.



И еще одно место, которое находится поодаль основных маршрутов - арка северного входа.





Многие полагают, что главным входом на хозяйственную выставку всегда была парадная арка со стороны
Проспекта Мира.



Нет, это не так.

Построенная в конце 1930-х годов в популярном тогда стиле ар-деко, северная арка была входными воротами в социалистический рай вплоть до начала 1950-х.





высоких пролета делают конструкцию легкой и торжественной одновременно.

Именно перед этим главным входом сначала стоял эталон социалистического реализма - знаменитая пара Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», прототипами которых стали античные скульптуры. Даже если вы редко бываете на проспекте Мира, вы можете постоянно лицезреть «Рабочего и колхозницу» на экране: с 1947 года скульптура стала символом главной киностудии страны - «Мосфильма».

Северная арка перестала быть входом, когда перед ней (с точки, на которой мы стоим - за ней) был построен огромный павильон (тот самый, куда я и направлялась в субботу).

Кстати, прямо за аркой - то место в павильоне, где у меня и был доклад.

Замена старого входа на новый была обусловлена триумфаторским настроением, царившем в советском обществе в начале 1950-х годов. Вход на главную выставку должен был иметь вид триумфальной арки, которая символизировала бы не только материальное благополучие граждан, но и победу в войне.

Когда мероприятие закончилось, я с большим удовольствием прошлась по центральной аллее. Что бы кто ни говорил, а с народным хозяйством у нас все прекрасно. А как может быть иначе, если у него - такая выставка!







ВДНХ, город

Previous post Next post
Up