Так ли уж черна черная пятница?

Nov 30, 2019 11:01

Совсем недавно мы знать не знали, что самая грандиозная распродажа года должна выпадать на конец ноября и называться «черной пятницей». Для миллионов потребителей, стремящихся сэкономить, водопад скидок - приятное явление на фоне глубокой осени, а словосочетание «черная пятница» - ласкающее слух обещание выгодных приобретений.

Между тем такие пятницы изначально именовались черными отнюдь не в праздничном смысле, что естественно, если учесть традиционные ассоциации с цветом. «Черными пятницами» полтора столетия называют экономические кризисы, а последние пятьдесят лет - жуткие пробки, возникающие из-за массового шопинга после Дня благодарения.


Когда обвал цен, суета и покупательский ажиотаж, приводящий к дорожным заторам, сошлись воедино, «черная пятница» приобрела новый смысл - грандиозная распродажа.





Есть и другие теории происхождения и метаморфоз названия, с которыми вы можете познакомиться в других источниках.

У этой пятницы есть одна удивительная черта: она является единственной пятницей в году, которая длится три дня! Во всяком случае, у нас.

Посмотрите: эта пятница длится не один, а несколько дней!



Кстати, целью продавцов является не только сбыт неактуальных товаров и стимуляция спроса (что очень актуально при снижении покупательской активности), но и реклама новых товаров, на которые обезумевшие от шопинга потребители невольно обращают внимание.

Аналитики утверждают, что многие скидки являются только иллюзией, и лишь некоторые магазины решаются на реальное снижение цен, компенсируя убытки повышенным спросом.

Между тем я, не претендуя на аналитический уровень заявлений, могу сказать, что ряд товаров действительно продается значительно дешевле, чем до и после «черной пятницы».





Разумеется, я не ставила перед собой цель запомнить доакционные цены (тем более, посещая крупные магазины крайне редко), но кое-что невольно запомнилось и может быть подвергнуто сравнению.

Вероятно, снижение цен не столь грандиозно, как декларируется, раз покупатели не опустошают полки, решительно и дерзко оттесняя конкурентов от прилавков, а неторопливо фланируют вдоль выставки товаров, наполняя свои корзины обдуманно и основательно.



Говорят, что в России основная толкотня сосредоточилась в интернет-магазинах, потому в реальных супермаркетах все ходят с таким невозмутимым видом.

Как бы то ни было, но в офлайн-магазинах торговля протекает чинно, благородно и без жертв, но даже я, случайно оказавшись в супермаркете в «черную пятницу», купила кое-что в двойном размере (несомненно, меня подкупили скидки!).

Вот, собственно, и весь улов, доставшийся мне без ажиотажа, но за полцены.

Все, что надо человеку: и выпить, и закусить, и…сделать заметки на полях.



Жалею, что взяла только одну елочку (за 40 рублей) - для второй тоже есть место.

А вы верите в реальность скидок в «черную пятницу»?

Poll

повседневность

Previous post Next post
Up