Беги, мальчик, беги!

Apr 05, 2016 14:01

Уверена, что Вы спите в своей постели. Конечно, не в данный момент, а в принципе. В данный момент Вы, возможно, в ней лежите, но не спите.
А вот у 33% пионеров своих постелей нет, и они спят на полу (9% от всех спящих детей), на стульях (17%), втроем-вчетвером (14%), впятером (3%). Причем в 27,5% спят они в сырых и холодных помещениях, не имеющих воды и иных удобств (в 63%).


Около 60% пионеров не моют руки перед едой, не чистят зубы.

Караул, товарищи!

Караул, Николай Васильевич! - сказали писателю в Главном санитарно-просветительном управлении, поручив сочинить агитационную сказку санитарно-гигиенического содержания.

Николаю Васильевичу идея понравилась. Он даже написал своему коллеге: «Думаю, что в стране, где еще так недавно про всякого чистящего зубы говорили «гы, гы видать, что ж*д!» эта тенденция стоит всех остальных».

Николай Васильевич подумал и решил, что лучшей формой будет рассказ (фактически - «ужастик») о том, что бывает с грязнулями.

Оживив бытовые предметы, писатель сочинил динамичное стихотворение, основными действующими лицами которого стали чулки, свечки, утюги, тазы, крокодилы и умывальники. Вероятно, автор не имел в виду тех пионеров, которые спали на полу или на стульях, поэтому у матери героя была своя спальня, а у ребенка - своя.

Стихотворение написалось легко, поскольку у писателя на тот момент росла маленькая дочка. Ей было полтора года. Впереди было еще 10 лет до того, как Николай Васильевич будет забивать гвоздями маленький гробик и хоронить единственного человека, перед которым, как он писал, хотелось быть настоящим. Дома девочку звали Мурочкой, а не Машей. В те годы домашние имена были очень популярны: Люша, Тата, Кока, Мура.

Еще 5 лет оставалось до того времени, когда писателю придется хлопотать об освобождении из саратовской ссылки старшей дочери, обвиненной в написании антисоветской листовки.

И еще полгода оставалось до того вечера, когда его старший сын (тоже Николай) отправится в театр со своей знакомой. В антракте он подведет спутницу к стойке с пирожными, она съест одно, оближет пальцы и - цоп! -возьмет следующее. Николай не стал останавливать женщину, однако серьезно разволновался по поводу своих материальных возможностей. На следующий день он встретил в Доме искусств писателя Зощенко и рассказал ему о вчерашнем инциденте. Через несколько дней Николай понял, что запечатлен в рассказе «Аристократка». Шел 1921 год.

Не одно поколение детей сочувствует герою, у которого и свечка в печку, и кочерга за кушаком, и мочалка по Сенной. А Таврический сад, к которому в ужасе бежал чумазый мальчик, сейчас закрыт.





жизнь замечательных людей, история

Previous post Next post
Up