Еще год-два, и я полностью изменю свой взгляд на корпоративные вечеринки, проделав длинный путь от нейтрально-скептического отношения к симпатии.
Каждый год накануне праздничного банкета, приуроченного к очередному Новому году, я испытываю легкую тревогу по поводу того, как все пройдет, и с какими впечатлениями коллеги покинут зал ресторана.
И эта тревога в совокупности со свойственной мне нелюбовью к шумным вечеринкам довольно долго мешала мне наслаждаться праздником и окрашивала несколько предшествующих ему дней в разные оттенки сомнения.
Однако с каждым годом позитивный опыт участия в наших предновогодних мероприятиях медленно, но верно менял мое отношение, и в этом году я впервые шла в ресторан с большим желанием.
Семь новогодних корпоративов, которые мне посчастливилось провести со своими коллегами, позволяют вывести формулу их успеха и выделить ключевые моменты, обеспечивающие хорошее настроение.
Я расскажу вам о них не для того, чтобы похвастаться, какой у нас замечательный коллектив (хотя и это тоже), а в качестве полезной подсказки, которой может воспользоваться любой, кто задумает корпоративную вечеринку.
Первое слагаемое: добровольность участия. Не декларируемая, при которой человеку формально предоставляется выбор «не хочешь - не иди», но одновременно намекается на негативные последствия в случае уклонения от участия, а настоящая.
У нас никого не принуждают веселиться, поскольку мы не рассматриваем корпоратив как вид тимбилдинга, не «берем на заметку» тех, кто не хочет сдавать деньги и проводить вечер с коллегами.
Конечно, в корпоративе участвует лишь часть коллектива (у нас более 600 сотрудников, а в зале ежегодно присутствуют порядка 100 человек). Я слышала, что в некоторых организациях такая вольность (не явиться) считается недопустимой, но не представляю, как (а главное - зачем) можно принуждать веселиться без желания. Мне и моим коллегам такой подход кажется диким.
Поскольку все сотрудники это знают и чувствуют, в зале оказываются только те, кто действительно хочет в нем оказаться, и это - важнейшее условие непринужденной и искренней праздничной атмосферы.
Кстати, вчера на праздник пришли коллеги, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, и мы были очень рады встрече.
Второе слагаемое - сценарий.
В этом году нам повезло с ведущей так, как никогда. Она полностью учла наше пожелание: устроить новогодний праздник без упоминания тем здоровья и болезни.
За несколько недель до мероприятия ведущая выслала нам анкету, в которую требовалось вписать что-то типа ключевых проектов и достижений компании. Мы попросили избавить публику от производственных разговоров и подарить всем безмятежный вечер.
Ведущая подхватила наш настрой, и в итоге праздник получился таким, что, наблюдая его со стороны, было невозможно угадать профессиональную принадлежность участников.
Все конкурсы, которые вчера предлагала ведущая, были лишены соревновательности, но предполагали вовлечение всех желающих без ограничения количества. Ничего сомнительного или граничащего с пошлостью не было, за что я очень благодарна организаторам.
Даже Дед Мороз, которому обычно трудно держать интеллигентный тон на взрослом утреннике, был безупречен.
Официальную часть мы свели к двум минутам. Когда главному врачу, по традиции, предоставили первое слово, он вышел из-за стола, сказал, что не мыслит себя без своих замов, после чего я и моя ближайшая коллега присоединились к его короткому выступлению, от души произнеся пожелания.
Для нас этот выход был неожиданностью (мы вообще не обсуждали, будем ли произносить тосты), но все получилось очень мило, непосредственно и, главное, компактно.
Наверно, лаконичность официальной части можно уверенно объявить третьим слагаемым.
Четвертое - локация.
Я в восторге от того, что ресторан, в котором мы второй год подряд коллективно отмечаем праздничный повод, расположен в двадцати метрах от станции метро.
В прошлом году накануне корпоратива на город обрушился мощный снегопад, в этом году лил дождь, но даже если на следующий год в конце декабря случится изнурительный зной, нам он не страшен - по улице идти не более тридцати секунд.
А пятое слагаемое, пожалуй, носит личный характер. Оно связано с одеждой.
Мне очень нравится, что все коллеги приходят на банкет нарядными. Собрание присутствующих напоминает форум финалисток конкурсов красоты, которые не только красивы, но и знают об этом.
Одновременно с этим все планируют танцевать и веселиться, поэтому не наряжаются так, чтобы быть ограниченными в движениях.
Я тоже вчера надела исключительно удобное платье, блестящее и мягкое.
Вот и вся формула, итог которой прост: вчера всем было весело и хорошо.
Я слышала, что на корпоративных банкетах случаются разные эксцессы, но не представляю ничего подобного у нас.
У нас никто не перебирает с алкоголем, не переходит границы, не вступает в громкие споры, но все легко откликаются на развлекательные конкурсы, подхватывают популярные песни (я пришла домой почти без голоса), охотно выходят на танцпол и свободно общаются друг с другом.
При подготовке к мероприятию все сдают одинаковые суммы, потом сидят за одинаковыми столами, и «бегают в одинаковых мешках» (хотя конкурсов с мешками у нас ни разу не было).
Все, кто приходят на наш корпоратив, настроены на смех и радость. Никого не приходится раскачивать, и это очень важно, потому что раскачивание является своеобразной формой принуждения.
Вчера вечером я еще раз осознала, какое счастье работать в хорошем коллективе, умеющем не только дружно работать, но и дружно отдыхать.