Безмятежный сон, обеспеченный накопившейся
усталостью, творит чудеса.
Засыпая поздним вечером в пятницу, я настроилась на пассивную субботу. Я была уверена, что на следующий день у меня хватит задора только на то, чтобы смотреть английские сериалы и томно листать страницы.
Каково же было мое удивление, когда во время утреннего кофе я ощутила прилив энтузиазма и засобиралась в «Президент отель».
Нет, друзья, не валяться на гостиничной кровати с книжкой, а на конференцию.
Я зарегистрировалась на нее недели две назад, но накануне решила, что пропущу, и, если бы не прилив утренней бодрости, дарованный крепким сном - пропустила.
За час расправившись с утренними делами типа текущей уборки и смены постельного белья, я пришла на автобусную остановку.
Отсутствие транспорта, пасмурная погода и убаюкивающая тишина шептали: возвращайся домой…
Но тут подъехал Алексей Дмитриевич, и мы тронулись в путь в направлении научного форума.
Я села на переднее место, откуда было видно, что водитель находится в прекрасном настроении. То и дело улыбался, а когда мы проезжали мимо церквей, троекратно осенял себя крестным знамением.
Пересев с М3 на Е10, я добралась до места за двадцать минут.
К проходной гуськом следовали участники конференции. Их значительное количество несколько успокоило мою совесть: я не единственная, кто взял полдня взаймы у выходных, чтобы посвятить их профессиональным вопросам в лице Антитромботического форума.
Вчера он прошел в честь Всемирного дня борьбы с тромбозом (World Thrombosis Day), который отмечается сегодня.
На входе так и вовсе выстроилась очередь из таких же, как я, неугомонных специалистов.
На самом деле, на очередной конгресс я отправилась по двум причинам.
С одной стороны, меня интересуют вопросы профилактики тромбозов, актуальные для наших пациентов; с другой - мне любопытно посмотреть на организацию подобных мероприятий глазами организатора, то есть понаблюдать, как проводят конференции коллеги, и сделать мысленные заметки на полях.
Первый момент, взятый на заметку - столпотворение в фойе.
Думаю, его невозможно избежать, когда в одно место являются сотни людей, и требуется обеспечить их безопасность.
Второй момент: места в зале.
В духе модных веяний, все залы были названы именами выдающихся ученых: патоморфолога Аничкова, гематолога Баркагана, физиологов Шмидта и Кудряшова.
Программа охватывала все локации: про венозные эмболии рассказывали в Кудряшове, влияние пандемии на мозг обсуждали в Аничкове, а открытие форума и пленарное заседание состоялось в Шмидте.
Когда я в него вошла, мне показалось, что мест нет. Так всегда кажется, если смотреть от входа. Если же решительно пройти к сцене, то обычно можно обнаружить достаточное количество свободных стульев в первых рядах. На них рядовая публика почему-то не садится.
Третий момент, привлекший мое внимание - размещение президиума.
Сейчас не принято водружать на постамент длинный стол с зеленым сукном и хрустальным графином. Вместо него обычно ставят ряд удобных кресел, что сокращает дистанцию между спикерами и аудиторией.
Вчера я еще раз осознала, как важно первое выступление, задающее тон. Подобно увертюре, оно настраивает зрителей на определенное настроение, изменить которое по ходу мероприятия, конечно, можно, но сложно.
Меня приятно удивило выступление министра, которое значилось в программе как приветственное слово, а оказалось емким докладом, в котором каждое слово было по существу.
Министр держался свободно и демократично, присутствующие воспринимали его как коллегу (а не начальника), то есть сразу была взята правильная нота.
Не менее приятное впечатление произвел второй спикер - из министерства транспорта, которое запустило совместный с медиками проект «Перелетная птичка».
Если коротко: он посвящен профилактике тромбозов у пассажиров и призван популяризировать знания, полезные путешественникам (как подготовиться к полету, что делать и чего не делать на борту самолета и т.д.).
После торжественной части началось пленарное заседание.
Мне было любопытно, как будет производиться замена табличек с фамилиями спикеров, поскольку недавно мы с коллегами обсуждали этот вопрос относительно нашего симпозиума.
Так вот: таблички обновили очень просто и, можно сказать, по-домашнему.
Технические организаторы вышли на сцену и спокойно заменили одни карточки на другие.
Являясь многолетним завсегдатаем различных научных форумов, я отмечаю разительные перемены в атмосфере мероприятий и поведении слушателей.
Очевидно, что мы стали вести себя намного свободнее и расслабленнее: исчезли и пафос (часто бывший избыточным), и напряжение, и академичность.
Не знаю, как в других отраслях, но в медицинской отрасли прочно укрепился европейский стиль профессионального общения, наполненный доброжелательностью, четкостью мысли и ироничной респектабельностью.
Единственной проблемой, которая еще не решена окончательно (но вот-вот решится!), остается несоблюдение регламента.
Некоторые наши докладчики по-прежнему норовят вложить в двадцать минут двадцать трактатов, и так стараются передать слушателям весь свой опыт, что утрачивают чувство времени.
Правда, публика более не проявляет безграничного терпения, а без всякого стеснения покидает зал, чтобы прогуляться по фойе и вернуться в аудиторию к менее говорливому спикеру.
Одним словом, вчера я поняла, что мне надо меньше волноваться о том, как пройдет наш симпозиум - все будет прекрасно!
В перерыве я решила пройтись по отелю, чтобы получить о нем полное представление.
Мне понравилась внутренняя планировка атриума и его простор, а некоторые фотографии вызвали ностальгические переживания.
Несмотря на антитромботический форум, в отеле продолжалась обычная жизнь: сновали постояльцы и новобрачные.
Признаюсь честно, я посетила только часть секционных заседаний.
В такую погоду, как вчера, надо быть большим поклонником тромбозов, чтобы предпочесть их обсуждение неторопливой дневной прогулке.
Все-таки осень - красивое время года, правда?