Поскольку я довольно часто летаю сама и еще чаще встречаю и провожаю близких, меня можно уверенно назвать завсегдатаем аэропортов. Регулярные посещения городской воздушной гавани дают возможность наблюдать за путешественниками и прикасаться к той неповторимой атмосфере, которая бывает только в начале пути.
Пассажиров манят новые города, красивые пейзажи и безупречный сервис. Предвкушение отдыха придает их лицам счастливое выражение, и я обожаю наблюдать за радостным возбуждением, которое они демонстрируют мимикой и жестами.
Даже если кто-то из пассажиров едет в деловую поездку, его сосредоточенность совсем не такая, как в стенах офисах. И в ней проявляются нотки беззаботности и живости, как у отпускников.
Наблюдая за людьми, я отмечаю перемены, которые можно назвать формированием культуры путешествий.
Сложно сказать, что явилось определяющим моментом: совершенствование транспортной инфраструктуры, рост числа обеспеченных граждан или распространение умения получать удовольствие от обычной жизни, но перемены очевидны: эстетика все глубже проникает в сферу путешествий, охватывая широкую аудиторию.
Если раньше аэропорт и, в особенности, вокзал ассоциировались с суетой, беспокойством и неудобствами, то теперь они воплощают мобильность, удобство и визуальную привлекательность.
Люди поняли, что хорошим может быть и то путешествие, которое не вполне соответствует критериям National Geographic, а хорошие впечатления начинаются не на пляже или в номере отеля, а по пути в аэропорт, и первый живописный пейзаж - зал вылета.
В нем можно увидеть огромное количество хорошо одетых людей (большинство выбирает одежду, отвечающую двум требованиям: удобно и красиво), везущих добротные чемоданы.
Да, отдельных путешественников со стильным багажом мы встречали и раньше, но наконец исключения превратились в правило.
Будете в аэропорту, обратите внимание, как мало у нас пассажиров с сумками и чемоданами, перемотанными защитной пленкой. Особенно летом, когда на улице сухо и чисто.
Вместо пленки, зачастую игравшей роль доморощенной сигнализации, популярность завоевали специальные чехлы с красочными принтами.
Их первое назначение: защита любимого чемодана от потертостей, пыли и ссадин (а не от вероломного проникновения злоумышленников, которого многие опасалась ранее).
Вторая функция, ставшая не менее важной - эстетическая.
Она тесно связана с индивидуализацией багажа, при которой оригинальный чехол делает чемодан легко узнаваемым за счет отличия от огромного количества ему подобных.
Как только мы поняли, что каждый является частью общего визуального контента и может либо украсить, либо испортить его, эстетика багажа стала частью общей концепции путешествия.
Это очень здорово, поскольку свидетельствует о готовности уважать себя и друг друга, учитывать впечатление, которое мой внешний вид окажет на твое настроение.
Кстати, в советскую эпоху чехлы тоже существовали, но они были призваны защитить от агрессивного воздействия тот единственный чемодан, который имелся в семье.
Бедность - вот, что мотивировало на пошив (готовых чехлов в продажу не поступало), и соответствующая выкройка публиковалась в энциклопедиях домашнего хозяйства.
Чемоданы 1960-х тоже выглядели эстетично, в чем я убеждаюсь всякий раз, когда вхожу в гостиную, но удобством и мобильностью они не отличались.
В воскресенье я отправилась в путь с багажом (редкий для меня случай) и взяла вместительную сумку от ИКЕА. Уверена, у многих есть такая же.
Она прилично выглядит и не нуждается в повышенной защите, поэтому на специально заказанный чехол возложена лишь одна миссия - эстетическая.
Мне захотелось, чтобы сумка транслировала настроение и вписывалась в атмосферу аэропорта. Кажется, получилось.
А вы заметили формирование культуры путешествий?
Обращаете внимание на ту эстетику, которая все глубже проникает в эту сферу?
Poll