Цветы и болезни

Apr 05, 2024 11:01

Спросите работника любой медицинской организации, от чего в своей работе он хотел бы избавиться, и получите ответ: от периодических медосмотров. Их у нас обязаны проходить все: не только специалисты, непосредственно взаимодействующие с пациентами, но и так называемый бэк-офис (экономисты, кадровики и др.).


Необходимость ежегодно сдавать анализы и проходить через различные процедуры, целью которых является подтверждение нашей безопасности для пациентов, не нравится многим, и одно из самых нелюбимых обследований - флюорография.

По правилам, которые соблюдаются неукоснительно, мы делаем рентген легких дважды в год, то есть строго один раз в шесть месяцев.

И я делаю. И мне это тоже надоело как не знаю что.

К счастью, в последние годы прохождение флюорографического исследования приобрело цивилизованную форму: его разрешили проводить на базе собственного учреждения, если кабинет лучевой диагностики оснащен цифровой аппаратурой, позволяющей в онлайн режиме передавать снимки в туберкулезный диспансер.

А раньше дважды в год к нам приезжала передвижная установка - небольшой автобус, оборудованный специальным образом.

Врачи, медсестры, психологи и остальные сотрудники по очереди забирались внутрь, быстренько раздевались, весело подтрунивая друг над другом в тесном пространстве, и после рентгена сразу возвращались на рабочие места.

Если сроки прохождения обследования приходились на зимний период (а у нас так и было), то мы послушно мерзли в очереди на морозе, если на лето - то жарились в ней под палящим солнцем.

Сотрудник, из-за болезни или отпуска не сумевший сделать флюорографию вместе с коллективом, должен был немедленно восполнить пробел по возвращении к труду, но ему приходилось в одиночку ехать в тубдиспансер и отсиживать очередь там.

К счастью, все эти мытарства в прошлом, но флюорографию все равно никто не любит. Одни по старинке считают ее вредной для организма, другим просто надоело доказывать отсутствие заразности.

Однако если задуматься, она является очень полезным изобретением, позволяющим обеспечивать раннее выявление и предотвращение распространения туберкулеза - страшного инфекционного заболевания, унесшего миллионы человеческих жизней.

Если вы вспомните классические литературные произведения, в которых так или иначе упоминается чахотка, то поймете, каким бичом человечества веками была эта болезнь.

От нее умирали и бедняки, и императоры, и если имена первых нам неизвестны, то среди знаменитостей - масса легендарных фамилий. Если бы они делали флюорографию (пусть не каждые полгода, но хотя бы раз в год), возможно, мировое искусство и наука были бы богаче.

Шопен сочинил бы еще не одну сотню мазурок, а сестры Бронте и Достоевский - десятки романов.

Собственно, я вспомнила о борьбе с туберкулезом не просто так.

В конце марта во всем мире отмечался тематический день, посвященный этой важной медицинской задаче, а вчера у нас прошла ежегодная медсестринская конференция, приуроченная к событию.

Поскольку я не отношусь к среднему медперсоналу, мое участие в мероприятии ограничилось искренними восторгами в адрес организаторов. В наш конференц-зал съехались медсестры со всем больниц, и мне понравилось воодушевление, которым было пропитано их общение.

Вообще медсестры - это очень интересная категория персонала. Людям, далеким от медицины, кажется, что сестра - помощница врача, который, в свою очередь, выступает в качестве ее руководителя.

На самом деле, ныне все иначе. У медсестер масса функций, которые являются самодостаточными, и врач давно перестал был ее «командиром».

Более того: среди среднего медперсонала растет процент лиц с высшим образованием. Это заметно сказывается на профессиональном уровне, сложности выполняемых задач и стиле взаимоотношений.

Но вернемся к борьбе с туберкулезом…

Когда мы с коллегой вошли в больничный лифт и случайно оказались попутчиками двух медсестер-докладчиц, я увидела на их лацканах искусственные цветы - белые ромашки.

Выяснилось, что они символизируют борьбу с туберкулезной эпидемией, или свежее дыхание, или и то, и другое сразу.

Одним словом, это не просто украшение, а символ, существующий более ста (!) лет. Ему посвящен специальный день - День Белой ромашки.

Представляете?

Мне эта традиция показалась очень симпатичной.

Прекрасно, когда нечто малопривлекательное удается смягчить приятным символом, и я считаю, что те, кто это придумал и поддерживает - молодцы.

В конце дня мне неожиданно принесли точно такой же цветок, как у всех участников конференции.

Я с удовольствием прицепила его к поло и запечатлела этот момент для вас.




Было бы здорово, если бы у каждого «праздника», посвященного борьбе с конкретным заболеванием, был красивый символ.

Такие символы украшают жизнь и примиряют нас с реальностью.

А как вы думаете, стоит использовать подобную символику, когда речь идет о медицинских проблемах?

Poll

профессия

Previous post Next post
Up