Не отказывайте себе в радости

Mar 31, 2024 11:01

Если вы живете в Москве и не посещаете Ленинскую библиотеку, вы поступаете неразумно. Ну, за что, спрашивается, вы лишаете себя удовольствия бывать в приятнейшем месте и читать настоящие книги?

Про место - чуть ниже, а пока про чтение.


Что бы кто ни говорил, но электронная литература никогда не заменит бумажные издания.

Да, с задачей быстрого снабжения читателя информацией электронная книга справляется успешно, однако процесс чтения, который включает в себя не только поглощение сведений, но и эмоциональное общение с текстом, она обеспечить не может.

Есть разница между тем, чтобы пойти в театр или посмотреть запись спектакля по телевизору? Да, безусловно. Точно такая же разница существует между бумажным и электронным чтением.




В переворачивании страниц заключена особая магия, отрицать которую может только абсолютно бесчувственный читатель.

А теперь про место.

Тот, кто ходит в Ленинку регулярно, видит, как медленно, но верно преображаются ее интерьеры. Реставрационные работы проводятся в темпе adagio, но я уверена, что неторопливое спокойствие обусловлено не леностью исполнителей, а тщательностью проработки проекта. В итоге все получается не только великолепно, но и maestoso.

Долгожданного открытия главной мраморной лестницы пока не произошло, но парадный вход наконец открыли, и теперь читатели входят и выходят через него, а не через задки.




Входная группа модернизирована. Перспектива мраморной лестницы еще лишь нарисована на баннере, но главное фойе блещет новизной и качественно воссозданным внешним видом.

Справа от центрального входа расположена зона записи читателей, слева, за стеклянной перегородкой - лестница, ведущая к туалетным комнатам.

Только ради них стоит записаться в библиотеку, честное слово.




При входе любителям чтения достаточно приложить билет к валидатору, и доступ к необъятным фондам для них открыт.

Никаких «читательских листков» больше заполнять не нужно.

В какой бы верхней одежде вы не явились, ее непременно повесят на плечики. Моя коллега уверяет, что этот тип вешалки следует называть тремпелем, но я не уверена, что это правило распространяется и на библиотечный гардероб.




Завершая бытовую тему, покажу библиотечные буфеты.

Их ассортимент неизменен, а цены вы можете оценить сами.




Обращаю ваше внимание: это буфет, а не столовая, поэтому никаких супов и подносов здесь нет.

Я пью в библиотеке кофе (120 рублей), но при желании читатели могут подкрепиться чем-то более существенным.




Порции маленькие, так что фигура не пострадает.




Большинство читальных залов (всего их более тридцати) и деревянная лестница, соединяющая этажи, отремонтированы ранее.

В библиотеке можно разместиться в разных местах, но я предпочитаю читальный зал № 3.




Кстати, в любом зале имеется доступ к электронным ресурсам, но они дополняют, а не подменяют чтение.

Целью моего последнего визита в библиотеку был сборник публикаций, подготовленный к симпозиуму 1989 года - тому самому, который вдохновил нас на мероприятие, запланированное на октябрь.




Когда я раскрыла издание и стала листать его страницы, я испытала трепет, будто я листаю время, отматывая его год за годом в обратном направлении.

Наш симпозиум тоже предполагает участие зарубежных коллег, (и мы уже подтвердили возможность выступления докладчикам из США, Эстонии, Болгарии, Беларуси и Израиля), но никаких тезисов печатать мы не планируем.

В сборнике 1989-го года мое внимание привлек один примечательный момент, подтверждающий однажды высказанное мной замечание, что отечественные исследователи всегда стремятся вложить в свое сообщение максимум информации, а иностранные - минимум.

Почему зарубежные коллеги ограничивают доклад двумя-тремя стержневыми мыслями и не пытаются объять необъятное, я не знаю, но наблюдаю описанную закономерность постоянно.

И даже в этом сборнике тезисы на иностранных языках заметно короче тезисов на русском. Сравните десять строчек бельгийского ученого и следующую за ними статью ленинградских специалистов.




И дело, разумеется, не в языке, а в авторстве.

Вот, например, кратенькая публикация профессора из ГДР и текст, подготовленный профессорами из Советского Союза (представительница Народной Республики Болгария не в счет, она аспирантка).




Во всех ли случаях немногословие является родственницей таланта, я не знаю, но закономерность налицо.

Когда-то я писала о незаслуженно забытом главном враче нашей больницы - Марке Владимировиче Нольском. Обнаружить в сборнике тезисы его доклада было очень приятно.




Из библиотеки я вышла с чувством, будто поговорила с умными собеседниками. Если у вас есть свободное время и желание, посетите главную городскую библиотеку - не отказывайте себе в радости!

Или вы и без моих рассказов ее регулярно посещаете?

Poll

город, чтение, профессия

Previous post Next post
Up