В недавнем разговоре с подружкой я заметила, что предпочитаю музыкальные спектакли и комедии. Если я вижу в афише «ироничный мюзикл», то, не раздумывая, покупаю билет, а если «трагедию» - прохожу мимо.
На мой взгляд, реальная жизнь изобилует трагическими коллизиями и то и дело подбрасывает темы для глубоких раздумий, поэтому театрам я отвожу сугубо развлекательную функцию.
Однако это - мое мнение, которое может не совпадать с вашим и которое отличается от мнения моей подружки.
Из обширного репертуара она выбирает постановки, побуждающие к фундаментальным размышлениям на экзистенциальные темы. Ее не пугает гибель главного героя и трагический пафос, создающий риск расплакаться во время представления. Наоборот, чем ярче драматический накал, тем интереснее ей представляется спектакль и тем полезнее она считает его существование на сцене.
И если бы подружка, подобно мне, была театралом-любителем, несовпадение мнений я бы сочла заурядным пустяком, в очередной раз подтверждающим отсутствие товарищей в вопросах вкуса и цвета.
Однако подружка - актриса. Талантливая и успешная.
Очевидно, что ее мнение весомее моего, так как это взгляд профессионала, а не обывателя.
Она отлично понимает разницу в актерской игре, чутко улавливает все нюансы и помнит о главном предназначении театра, которое я понимаю искаженно (как развлекательное).
В финале поста мы вернемся к вопросу о предпочтениях, а пока я доложу вам о том, как во вторник вечером беззаботно смеялась в театре Сатиры.
На спектакле «Дороги, которые нас выбирают» мне удалось побывать со второй попытки: в день, когда
я собралась на него впервые, на крыше театра случился пожар.
К слову, деньги за неиспользованные билеты были возвращены на банковскую карту в течение двух дней, причем от несостоявшихся зрителей не потребовалось никаких действий.
Тогда же я вновь купила билеты на те же места, в надежде, что больше в «Сатире» ничего не загорится.
Меня подкупили два момента: жанр ироничного мюзикла и литературная основа - рассказы О. Генри,
которые я обожаю.
В качестве наименее существенного, но все же не последнего, фактора укажу удобное расположение театра - менее получаса на автобусе или метро.
От моей любимой «Маяковской» до парадного входа - три минуты.
В «Сатире» я не была несколько лет, и потому интерьеры воспринимала как незнакомые. К тому же они, действительно, пережили реставрацию, и на каждом шагу радуют публику новизной.
Разгуляться по ним особо негде, но потоптаться туда-сюда возможно.
Мое внимание привлек стиль написания имен актеров театра: все - в уменьшительно-ласкательной форме.
Теперь я знаю, что в труппе нет Марии, Андрея, Александра, Юрия, Станислава, Анны, Натальи - только Машенька, Андрюша, Сашок, Юрочка, Стасик, Анечка и Натуся.
Что ж, вполне сатирично. Только Юрий Борисович Нифонтов написан по-взрослому.
Интересно, почему? Это его выбор или знак уважения коллег?
Давать оценку спектаклю всегда очень сложно, поскольку у каждого зрителя, включая меня, сценическое действие проходит через призму собственной личности, определяя конечное впечатление.
От себя могу сказать: я в восторге. Если я выхожу из театра с ощущением праздничной легкости, то испытываю восторженные чувства и благодарность к авторам. Позавчера было именно так.
Действие спектакля переносит зрителей в Нью-Йорк, что весьма удобно при нынешних ограничениях в путешествиях.
Глядя на сцену, я была увлечена сюжетом, с удовольствием слушала музыку и не вспоминала о коротком разговоре с подружкой, но когда спектакль закончился, поняла, что побуждающим к размышлениям может стать любой жанр и сюжет.
Трогательные истории, инсценированные артистами, вызывали у меня не только улыбку, но и множество мыслей. Их было ничуть не меньше, чем если бы я приобщилась к трагическому сюжету.
Почему не всем мечтам суждено сбываться и как повысить вероятность их осуществления: расслабиться и перестать испытывать вожделение или, наоборот, целеустремленно двигаться к цели?
Что проще: понести суровое наказание, не соответствующее проступку, но превращающее правонарушителя в героя, или сохранить свободу за счет утраты ореола мученика?
Хорошо ли, когда самоотверженные поступки совершаются инкогнито, или награда непременно должна настигать героя?
Все эти вопросы я обдумывала после развлекательного представления, и именно им они были вдохновлены.
Про театральный буфет я хочу написать отдельно, поэтому сегодня ограничусь упоминанием того, что он был. Эта тема достойна специального обсуждения, и чтобы не смешивать искусство с бутербродами, мы с вами вынесем ее на завтрашнюю встречу.
А сегодня вопрос: какому жанру театрального искусства вы отдаете предпочтение? Что, при сопоставимом уровне режиссуры и актерского мастерства, вас привлекает больше - комедия или трагедия?
Poll