Продолжая обсуждение
вчерашней темы, смею предположить, что половина трудностей, с которыми мы сталкиваемся в жизни, таковыми не являются, и, как минимум, две трети сложных ситуаций не относятся к сложным.
Конечно, для того чтобы выразить половину и две трети в абсолютных числах, необходимо провести измерения, но, думаю, моя мысль понятна.
Настоящие, то есть серьезные, способные значимо испортить душевное самочувствие, проблемы можно пересчитать по пальцам, но многим людям свойственно драматизировать события и усложнять житейские вопросы, отчего их существование превращается в ад.
Привычка усложнять - одна из самых вредоносных, но искоренить ее - вполне выполнимая задача.
Разумеется, всегда найдутся любители страдать и чувствовать себя жертвой, ведь в этом статусе есть
определенная прелесть и выгода. Они категорически не согласятся с моим тезисом о надуманности части сложностей, но спорить с указанной категорией граждан я не стану, так как лишать человека привычного образа мыслей - это не очень гуманно.
И сегодня я приведу еще один пример простого решения проблемы, которая длительное время мучила человека.
Я не стала рассказывать о ней вчера, поскольку на вторник у меня была намечена встреча, которая была призвана рассеять остаточные сомнения.
Эта ситуация связана с телефонными разговорами.
В декабре прошлого года дочь одной пожилой пациентки пожаловалась, что утренние разговоры с матерью выбивают ее из колеи на несколько часов, так как каждое утро у нее начинается с выслушивания бесконечных жалоб и упреков.
По-другому мать общаться не умеет, а дочь не в силах сократить разговоры ни по продолжительности, ни по частоте.
По утрам дочь садится в автомобиль, звонит матери и всю дорогу слушает ее ворчливый голос по громкой связи.
Ей кажется, что так она убивает двух зайцев: одновременно и приезжает в офис, и выполняет дочерний долг.
Правда, на работу она прибывает в таком эмоционально-угнетенном состоянии, что едва приходит в себя к обеду.
Прервать мать она не может, поскольку такое неучтивое поведение не согласуется у нее с образом идеальной дочки.
- А Вашей матери принципиально, чтобы Вы выслушивали ее с утра? - уточнила я в нашем декабрьском разговоре.
- Наверно, нет. Ей главное, чтобы я ее не перебивала и поддакивала, какая она несчастная.
- Тогда попробуйте перенести звонки на поздний вечер, перед сном.
Дочь удивилась простоте моего предложения, но решила им воспользоваться.
И что вы думаете? Вчера она сообщила, что теперь точно убила двух зайцев.
Во-первых, после изматывающего разговора она ложится спать, то есть плавно переходит к отдыху, а не пытается мучительно сосредоточиться на профессиональной деятельности и не терзается от переполняющего ее раздражения.
Во-вторых, по вечерам мать укладывается с жалобами в десять-пятнадцать минут, после чего самостоятельно сворачивает разговор, так как устает к концу дня.
Я понимаю, что это решение слишком простое, чтобы быть признанным гениальным, но оно работает, а это - самое главное.
Кстати, еще одно простое решение из театральной области: деньги за
несостоявшийся спектакль мне вернули на банковскую карту. В день отмены представления мне пришло письмо с инструкцией по оформлению возврата. Инструкция оказалась столь бесхитростной, что после нажатия двух кнопок я получила письмо, уведомляющее о том, что в течение нескольких дней денежные средства поступят на счет. Поступили они тем же вечером - легко и просто!