Жизнь часто называют игрой. Возможно, так и есть. Но это особая игра - в ней не бывает репетиций, но каждый день - премьера.
Почему же некоторые люди из года в год лишь разучивают роль, коверкая слова и нелепо жестикулируя, или, что еще грустнее, сидят в ожидании, когда кто-то им эту роль предложит?
Думаю, что проблема заключается в том, что они ошибочно полагают, будто в одинаковой степени владеют настоящим, прошлым и, самое главное, будущим.
Увы, друзья, это не так.
У нас есть только настоящее. Им мы дышим, его мы слышим и видим, по нему мы двигаемся. Прошлое и будущее - всего лишь наша фантазия.
Репродуктивная или продуктивная, но фантазия.
Если сейчас вам кажется, что ваше владение будущим стало меньше, чем раньше, то это заблуждение. Никогда, даже в самые спокойные и комфортные времена, вы располагали не будущим, а иллюзией его обладания.
На земле нет ни абсолютно безопасного места, ни абсолютно предсказуемого месяца. Может быть сугубо субъективное впечатление безопасности и предсказуемости, не более того. И если вам оно непременно нужно, то просто создайте его себе, как создавали раньше.
У всех кризисных периодов есть огромный плюс: отрезвляющий эффект, действующий на сознание. Он дает шанс на переоценку собственных представлений, на осознание ценности имеющегося при одновременном понимании чудовищной ограниченности личных возможностей.
Чем этих возможностей меньше, тем дороже стоит каждая из них, и тем сильнее ею надо дорожить.
Все, кто ждут счастья, которое наступит когда-нибудь (когда что-то закончится или что-то начнется), обречены на разочарование.
Быть счастливым можно только сегодня.
Как нельзя испытать сытость от завтрашнего ужина, так нельзя быть счастливым за счет завтра. Можно тепло вспоминать уже пережитые радости или трепетно надеяться на удачу в будущем, но откладывать жизнь туда, где может не быть ничего, глупо.
Несмотря на это, многие люди живут так, будто сегодня они только готовятся жить и проживают подготовительный период, по окончании которого - с 1 января или с ближайшего понедельника, начнется настоящая, всамделишная жизнь.
Ее они планируют проживать по-другому: идеально, «на чистовик», счастливо.
Таких людей очень много, и в психологии имеется весьма точное определение их состояния: синдром отложенной жизни.
О том, как неразумно и безрассудно откладывать жизнь на послезавтра, добровольно лишая себя возможности пользоваться сегодняшним днем, извлекать из него максимум душевного комфорта, люди задумываются слишком поздно. И даже если это произойдет завтрашним утром, это все равно поздно, поскольку вы никогда не сможете вернуть не только сегодняшнее утро, но и только что исчезнувшую минуту.