"Король Лир" - приятно удивившая премьера Театра Российской Армии (ЦАТРА) отзыв

Dec 20, 2023 11:21


ЦАТРА - удивительный театр.

Есть в нём какая-то необъяснимая специфичность. Притягательность.

Которая лично у меня длится вот уже добрых лет 20. Причём год от года меня цепляет разное. То я маниакально ходила на все доступные спектакли с Людмилой Касаткиной, потом на Владимира Зельдина, а потом, рассмотрев таки других актёров, стала верной поклонницей сначала Алины Покровской, а потом и Сергея Колесникова. И то ли ещё будет!

Теперь вот осознала, что у меня появился ещё один веский повод сходить в ЦАТРА - режиссёр-постановщик - Андрей Бадулин

Именно он поставил мои любимые спектакли "Старомодная комедия", "Дом под снос" и "Баба голубиная". Поэтому имя я запомнила хорошо.

И конечно, увидев его в анонсе спектакля, не могла пропустить премьеру "Король Лир". Тем более с Сергеем Колесниковым в главной роли.



Сама премьера состоялась ещё весной, а я добралась только сейчас, но наконец-то, свершилось!

Я посмотрела. :)

"Король Лир", безусловно, не самое простое произведение У. Шекспира, но и одно из самых гениальных, я считаю. Страсти и метаморфозы, заставляющие то кусать локти, то сжимать кулаки.

Ложь, жестокость, предательство в противовес любви, доброте и преданности.

Сразу скажу об основном достоинстве спектакля - в нём всё понятно!!!! Даже если вы вдруг не читали оригинал, вам всё будет понятно.

А разобраться кто с кем, зачем и почему, в этом произведении весьма непросто.



В спектакле же не только выстроена очень чёткая цепь событий, но и точно расставлены акценты. Даже если не запомнились сложные имена героев, всегда понятно, например, о какой из сестёр речь и т.д.

Возможно, реализовать это удалось благодаря масштабам сцены и минимальным, статичным декорациям, которые тем не менее "лёгким движение руки" превращаются то в парадный зал дворца, то в жалкую хижину



Хотя первая же сцена вызвала некоторое беспокойство, а смогут ли эти "маленькие человечки" на фоне огромных стен справиться с огромным пространством вокруг, не потеряются ли.

Но едва это пространство прорезал громогласный голос Лира, беспокойство улетучилось, как и не было.

Всё таки Сергей Колесников нереальный актёр!



И Лир у него получился такой.. человечный! К персонажу я всегда относилась двойственно, ведь он сам всю "кашу" и заварил. Но в этом спектакле настолько глубокий переживания Лира, настолько велик весь ужас от осознания предательства, что невозможно не посочувствовать ему, невозможно не простить. Ведь каждый может ошибиться.

А уж расплата за ошибку досталась Лиру жёсткая.

Я не знаю, какой из моментов зацепил меня сильнее всего. Сцена во время бури (а какая красивая здесь сама буря!), неузнавание окружающих или неожиданная и исцеляющая встреча с Корделией (Карина Балашова).



Хотя нет. Конечно, мощнее всего оказался финал.

С того самого момента, когда появляется растерзанный, согнутый горем старик, едва волочащий (по другому и не скажешь), тело любимой дочери, я настолько погрузилась в спектакль, что, кажется, даже плакала.



Браво!

Впрочем, не только Лиру выпало блистать. Спектакль изобилует отличными ролями.

Чего стоят старшие дочери (Людмила Татарова-Джигурда) Регана (Елена Сванидзе). Вихрь, ураган! Когда какая-нибудь из них взлетала вверх по ступеням в своём развевающемся наряде, прямо оторопь охватывала.



Ещё одна из ключевых фигур Граф Глостер (Эдуард Зиновьев). Тоже предавший своего ребёнка и тоже поплатившийся за это. Но... Какая разная судьба с Лиром. Какая разная расплата. Шекспировский гений даёт нам безграничную возможность для размышлений.

И конечно, безусловное украшение спектакля - сыновья Глостера.

Эдгар, старший сын (Ярослав Бережнов) и побочный сын Эдмунд (Максим Чиков)

Как свет и тьма, ангел и демон.

Максим Чирков просто чума! Очень интересное решение с пластикой. Какие говорящие позы, движения. Ярчайшая роль. Безупречная.



Мне даже захотелось теперь посмотреть на его Треплева в "Чайке".

И отдельная благодарность режиссёру по пластике Марии Шмаевич.

А ведь есть ещё верный и неугомонный Шут (Александр Макаров), короли, герцоги и графы. И о каждом есть, что сказать!



В общем, хрестоматийный спектакль.

Удививший своей масштабностью и простотой.

Спектакль, на который смело можно идти с уже повзрослевшими детьми (16+). Идеально и для понимания Шекспира, и для жизни в целом.

Сходите!

Фото с официального сайта театра

Спасибо moskva_lublu  за предоставленную возможность

#moskvalublu #moskva_lublu #театр #цатра #спектакль #премьера

#moskvalublu, #премьера, #цатра, #спектакль, #moskva_lublu, #театр

Previous post Next post
Up