"Таланты и поклонники" - яркая премьера в Театре иллюзии (отзыв)

Dec 02, 2023 19:39


Вне всякого сомнения 2023 год - год Островского.

К 200-летию драматурга большинство театров подготовило своему зрителю подарок в виде премьерного спектакля из творчества Александра Николаевича Островского. Как же это прекрасно!

Не только "Волки и овцы", "Гроза" и "Бесприданница" - на мой взгляд топ-3 из пьес Островского по популярности - но и "Лес", "Свои люди - сочтёмся", "Сердце не камень", "Женитьба Бальзаминова" заблистали с новой силой на многих театральных подмостках. И да, я ещё никогда не смотрела такого количества спектаклей по его произведениям в течение одного года.

Но мне не только не надоело, а хочется ещё и ещё!

Чем больше "путешествуешь" по пьесам Островского, чем больше погружаешься в атмосферу жизни и нравов людей второй половины 19-го века, тем яснее понимаешь не только то, насколько точен и велик Островский, но и проникаешься к его героям искренней симпатией, каждый раз убеждаясь, что не только слаб человек, но и силён.

И вот ещё одна яркая премьера года Островского - "Таланты и поклонники" в Московском театре иллюзии, режиссер Сергей Векслер.



Весной мне очень понравились "Дачники" именно в постановке Сергея Векселя, поэтому на "Таланты и поклонники" я шла с ОЧЕНЬ высокими ожиданиями. Которые (не буду тянуть интригу) оправдались с лихвой!!!

Какой же яркий, динамичный и музыкальный получился спектакль!

И какое прекрасное решение - сдвинуть всё происходящее в сторону буффонады и ретроспективы.



В результате, спектакль с первых же минут полностью завладевает сознанием зрителя. Пространство сцены невероятным образом словно бы расширяется, растекается, заполняя собой всё пространство зрительного зала.

Вот честно, я несколько раз мысленно напоминала себе, что я в театре, ибо удивление и эмоции накрывали. А при виде лошади, чинно пересекающей сцену, я даже не сдержала возгласа: ой, лошадь! Так что талант Дмитрия Иванченко, отвечающего за видеоконтент, не подлежит даже малейшему сомнению. Браво!

Не меньшее удовольствие доставили потрясающие, продуманные до мельчайших деталей, костюмы героев. На этот раз от художника Анны Селяниной.

Но что же сами герои? А вот здесь как раз про мои оправдавшиеся ожидания. Помню, после "Дачников" меня поразило то, что я ещё долго восхищалась каждым из персонажей, вспоминала какие-то эпизоды, интонации снова снова. И тогда ещё подумала, что вот Горький-то каков! А оказалось, что не только Горький, но и Островский :) И теперь я уже с уверенностью утверждаю, что таков на самом деле именно театр! И, конечно, его главный режиссёр. Потому что я снова восхищалась КАЖДЫМ из персонажей, даже самыми "отрицательными" вроде Мигаева или Дулебова.



Кстати, о последнем. Константин Никифоров явил нам такого яркого князя, в котором даже самое омерзительное обладает таким магнетизмом, что невозможно не восхищаться актёрской игрой такого уровня.

Как невозможно остаться равнодушным к тонким душевным порывам Нарокова (Николай Мальцев) и стальной холодности Бакина (Артур Мартиросов).

А как трогательна Домна Пантелевна (Галина Чигасова) со своим этим "Лебеди! Лебеди!" и как вдруг по-плебейски груба в разговоре Нароковым. Очень сложный и противоречивый персонаж эта маменька. Как преображается она в паре с Великатовым (Олег Жуков), что впрочем не удивительно.

Ведь Великатов здесь и благороден и, извините, породист. Немногословен, но деятелен. И явно себе на уме, чем ещё сильнее интригует. Настолько, что и язык-то не поворачивается осуждать красавицу Александру (Татьяна Волкова), выбравшую таки именно Великатова, как самый действенный инструмент к реализации своего таланта.



А уж таланта Негиной, благодаря Татьяне Волковой, не занимать. Яркая, красивая, экспрессивная, импульсивная. Она как магнит притягивала любого, оказавшегося рядом. А голос какой!



У бедняжки Мелузова (Александр Поваляев) просто не было шансов! Впрочем, он не бедняжка. Финальный монолог-манифест просто пригвоздил всех и каждого, отрезвив ошалевшие от праздности и веселья головы и сердца. Так что понимание выбора Негиной мгновенно сменилось осознанием, что окажись я сама в подобной ситуации, встала бы на сторону Мелузова, не задумываясь и не сомневаясь!

Что ценно.

Сходите!

Фото с официального сайта театра

театр, Москва, отзыв, спектакль

Previous post Next post
Up