В
Театре Романа Виктюка под занавес сезона состоялась очередная премьера
"Островский. Авангард"
Спектакль посвящён 200-летию драматурга и состоит из отрывков из самых ярких пьес Островского.
Но я бы назвала бы его "Островский. Любовь. Авангард"
Потому что любовь - главная героиня этого спектакля.
И если все остальные герои сменяют друг друга (зрители увидят отрывки из 5 пьес), любовь здесь присутствует всегда. Даже если кажется, что её нет. Просто она разная, и Островский гениально описывает эту самую разную любовь. Она то тихая и застенчивая, то мощная и трагическая, роковая и беззаветная, безусловная, предательская.
Любовь, как дар, и Любовь, как испытание.
Островский - это всегда о любви, даже если кажется, что нет :)
Создатели спектакля прекрасно это знают, и дали нам возможность это не только разглядеть, но и прочувствовать.
Благодаря тому, что спектакль иммерсивный, предполагающий перемещение зрителей по помещениям театра, в каждом из которых поджидает новое действо, создаётся ощущение, что ты внутри спектакля. Актёры находятся на расстоянии вытянутой руки, так что никаких барьеров между сценой и зрителем, что позволяет энергии спектакля накрывать с головой всех присутствующих.
Кстати, по причине малых пространств в самом начале зрителей разделяют на две группы: синих и красных.
Поклонники авангарда оценят уже на этом этапе :) Впрочем, дальше ожидает ещё много подарочков и сюрпризов.
Один из отрывков - из «Грозы» - будет в виде фильма Владимира Петрова 1933 года.
Это ярчайший пример того, что кино может иметь очень много общего с театром. Проводником в этот удивительный мир стал актёр и режиссёр театра Дмитрий Бозин. О, это получилось потрясающее погружение в мир подлинного искусства на стыке классики и авангарда, во время которого приходит понимание, что Островского не только можно, но НУЖНО ставить по-разному. Используя все возможные приёмы и техники.
А дальше, дальше и вовсе волшебство.
Все последующие отрывки, а это «Волки и овцы», «Доходное место», «Бесприданница» и «Свои люди - сочтемся», поставили разные режиссёры Игорь Неведров, Кирилл Шендеров, Александр Тарасов, Андрей Боровиков. Причём каждый в своей стилистике, со своим авторским видением и чувствованием Островского. А в том, что все они тонко чувствуют Островского нет никаких сомнений.
Иначе не цепляли бы так Глафира (Мария Матто) с Лыняевым (Прохор Третьяков),
фото с официального сайта театра
не растрогали бы до слёз Жадов (Никита Башков) с Полиной (Анастасия Якушева),
фото с официального сайта театра
не бросили бы в жар Лариса (Мария Матто) с Паратовым (Никита Башков), не вызвал бы столько сочувствия и понимания Карандышев (Константин Авдеев) и столько же понимания и сочувствия Кнуров (Александр Семёнов)
фото с официального сайта театра
Кстати, отличная идея использовать одних и тех же актёров в разных ролях, дающая возможность почувствовать актёра, увидеть его с разных сторон за короткий промежуток. Это отдельное удовольствие для каждого поклонника театра.
Например, мой интерес к Никите Башкову подскочил в разы, и я уже даже изучила список спектаклей с его участием для планов на будущее :)
А дальше! Дальше и вовсе феерия!
«Свои люди - сочтёмся» в постановке Андрея Боровикова.
Самый, что ни есть авангард. Раскрашенные лица, острые линии силуэтов, люди-куклы внутри музыкальной шкатулки. Здесь и отсыл к уличному балаганному театру, и яркое подтверждение того, что Островский - это не только не нафталин, но и мощь, которая не зависит от формы, более того, приобретает в новых формах ещё более яркие черты.
фото с официального сайта театра
И знаете, что. Увидев лишь небольшой фрагмент, я, как зритель, лишь разожгла аппетит! Не смотря на то, что удовольствие получено и от кусочка, мне нестерпимо хочется увидеть «Свои люди - сочтёмся» целиком! Как это сделано! Просто конфетка! Спасибо за ТАКОГО Островского!
Я могла бы ещё долго рассказывать о ярких моментах спектакля. О звенящих цепях и поющих птицах. О том, что пистолет рано или поздно выстрелит или, что сундук в какой-то момент ярко напомнит гроб. О цыганах, вслед за которыми захочется пуститься в пляс.
фото с официального сайта театра
Но... это получится очень уж длинно. Лучше увидьте это сами
Сходите в театр!