- Любит ли "он" ("она") меня так же сильно, как [остро в "нем" нуждаюсь] его "люблю" я?
- Как же "он" ("она") ко мне относится? Как?
- Надо что-то делать! Что?!
Все эти вопросы в нас (раз за разом, раз за разом) может задавать наш внутренний малыш с "оральной" травмой, испытывая страх остаться по-прежнему голодным, умирающим от недостатка "еды" - прикосновений, взглядов, звуков, дарующих ему безопасность, сытость в присутствии Другого.
Заботясь о "голодном ребенке", наш внутренний родитель [способ бытия в похожих ситуациях одного из наших реальных родителей] вкладывает свои уже взрослые, осмысленные усилия для удержания "молочного объекта" (партнера по общению) в непосредственной близости от "голодного ребенка".
Например: буквальный контроль над телефоном, почтой, передвижением "молочного объекта" (партнера по общению) и-или опека, взятие на себя излишних обязанностей в семье, союзе, предугадывание "желаний" "молочного объекта" и острое неудовольствие, испытываемое от "неблагодарности" "молочного объекта" в нашу сторону - спустя какое-то время.
Сам же "голодный ребенок" занят сканированием поведения, действий других в его сторону (нарушенность в базовом доверии к миру, проживание хронической тревоги), подсчитывает недоданное, предъявляет счета (упреки, обвинения), требует гарантий, страховок и уверений в 100% лояльности, преданности ему со стороны ближайшего окружения ("скажи, что любишь меня!", "сегодня только один раз позвонила! А я тебе звонил 5 раз!"), ищет поводы для напоминания о себе, претендует на ощутимо огромный объем внимания к нему Другого без прояснения возможностей последнего и нередко даже не ставя его в известность о своих намерениях ("сегодня туда поедем", "давай завтра это сделаем", "давай мы начнем", "вынеси мусор").
- Признаёшь ли "ты" на этот раз, что я сейчас в этом (своем проекте, своей задумке, своей инициативе, в своей семье, в своей паре) - главный (главная)?
- Замечаешь ли, что я - есть?
- Я для тебя при этом - хороший (хорошая)?
- Не веришь, что я...? Я "тебе" докажу! Вот увидишь!
Вторит внутренний малыш с нарциссической травмой, испытывая хроническое напряжение, вызванное страхом оказаться поглощенным "затопляющим объектом" и боль, злость вследствие проживания токсического стыда за себя "ничтожного" ("неумехи", "лентяя").
Жизнь этого "малыша" состоит, как правило, из: сравнивания себя с другими, подсчетами уровня, степени признания его окружающими ("сегодня только 120 лайков!"), трудоголизма, навязчивого, компульсивного желания "достигать", желания "объять необъятное" ("я вот это придумал сделать...еще здесь хочу.., потом с ними намерен...и зимой еще у меня..."), психосоматики, синдрома хронической усталости, избегания встречи с собственными чувствами, убеганием в различного рода зависимости (сериалы, шоколад, секс, игры, покупки, алкоголь, работа, экстрим), защитной агрессии при намеке на любого рода приостановку.
После знакомства с собой, исцеления этих травм мы можем со временем и с профессиональной помощью научиться
- задавать себе психологически зрелый, главный вопрос рядом с Другими - "как мне с этим человеком? В этом коллективе? Чего я хочу на самом деле, взаимодействуя с ним (с ними)? Что я чувствую? Каким себя ощущаю? В чем рядом с ним (с ними) нуждаюсь?" - смещая фокус своего внимания на себя, собственные желания, потребности и научаясь их удовлетворять самостоятельно в своей основе и подходящим для нас способом. Люблю ли я его?
- видеть собственное несовершенство в самих способах прятаться от него
- встречаться с собственными чувствами (страхом, болью, злостью), допуская их естественное наличие в нас
- выдерживать "ощущение внутренней пустоты" - страх собственной смерти
- осознавать себя, как существующего, уже присутствующего здесь и сейчас
- довольствоваться тем, что мы есть и любоваться тому, кто мы есть сейчас.
Ольга Шубик,
с любовью