Кармина Бурана

Feb 10, 2014 23:16

Спасибо моей замечательной Татьяне Станиславовне, которая мне очень много хорошего сделала в жизни, а теперь вот еще дала добрый совет - сходить на Кармину Бурану, потому что оно того стоит. Я передала этот совет моим подругам, и мы пошли - кто когда мог.
Я была в Доме Музыки впервые. Честно говоря, я была уверена, что в наше время никакого нового храма искусства - как Большой театр или как театр Советской Армии - уже воздвигнуть не смогут и не захотят. Но я ошибалась! Дом Музыки великолепен, а как он устроен - такое чувство, что зрительный зал в форме сферы висит над "входным" залом, но на чем он тогда держится - в общем, если бы мне провели экскурсию и объяснили архитектурно=технические решения, как это делают в Большом - я была бы очень рада. А так могу сказать только ох и ах!


И народ валил валом.
А вот и входной зал, а эта дивная красотка - не подумайте, что я, это Ксюха.


Мимо колонн, чья ребристость была создана их тонкой ткани, под которой мерцали огоньки, мы поднялись по лестнице на наш балкон и увидели зал, и ахнули


это такое пространство, как внутри огромной раковины, и акустика в нем шикарная, и потолок - как паруса под бушпритом корабля Васа (см Швецию).И еще - хоть все и стремятся сидеть близко, но по моему глубокому убеждению, масштабные действа лучше смотреть с такого места, чтобы твоя зрительная ось приходилась как раз посередине задействованного пространства. Именно на таком месте мы и сидели.
Оркестр занял свои места, свет померк, и начали выходить хористы в черных балахонах, и перед каждым на пюпитре вспыхнула лампочка-"свеча".


И началась музыка... первая часть была самая потрясающая; она началась с почти шепота, напряженного, ожидающего-обещающего, а звук все нарастал, и уже превратился в гром небесный с литаврами, и хотелось то ли взлететь, то ли спрятаться, и вспоминалось, что средневековый Бог - это совсем не то же самое, что теперь - Бог есть Любовь; их Бог был грозным и страшным, совсем не Иисусом Христом, мне кажется...
А тем временем на стенах, на потолке являлись светящиеся картины - от вращающегося "колеса Фортуны" с изображениями в духе греческих амфор и до знаменитых картин итальянского возрождения и старых голландцев... Музыку нельзя сфотографировать, но мне кажется, что эти картины несколько передают ее, хотя следующие части были - ну не то чтобы хуже - обыкновеннее первой. И мне хотелось снова услышать ту, первую...






Иногда забавно было видеть, как люди, сидящие в противоположной ложе, вписывались в картины; кто-либо из них становился то перемычкой на сандалии святого Антония, то клювом сидящей вороны, то краешком листка, стыдливо прикрывающего лоно Евы... А вот на этой картине они вообще чудесно вписались в голландских пейзаж, как тут и были.


Только вот очень было жалко, что не смогли купить программки. Не продавали их; а там перевод латинского текста, мы бы лучше поняли, что к чему. Ведь Кармина Бурана - это комплект средневековых стихов, положенных впоследствии на музыку, а теперь вот придумали сделать светомузыкальный вариант.




И так - незаметно, без ощущения времени - замкнулся круг, и снова зазвучала та, первая мелодия...Вот это подарок слушателям!
А потом были бурные рукоплескания, и раскланивался дирижер-американец - довольно молодой и лысый, и полная чернокудрая солистка с ангельским голосом... Зрители расходиться не хотели, и за свою настойчивость были вознаграждены еще двумя мелодиями, правда, в сокращении.
Короче говоря, у кого есть возможность - сходите непременно!

музыка, Москва

Previous post Next post
Up