Обожаю секонд хэнд! Никогда этого не стыдилась.
Казалось бы, ну здесь-то, в Европе, со всеми этими сезонными распродажами и промоакциями, есть ли резон отправляться на поиски того, не знаю чего?
Так вот утверждаю, есть! И очень часто, во вторник или субботу, когда на площади раскидывается выездной рынок, я стараюсь выйти пораньше из дома, чтобы не торопясь покопаться в горах разложенных на многочисленных столах одежды, продаваемой за символическую цену.
А знаете сколько таких любителей? Полно! А знаете, как много языков, я слышу здесь! Так что на любое "фи" , скажу, что уж если многочисленные французы целыми семьями приезжают затариться на дешевом португальском рынке, то вопрос стеснения по этому поводу вообще снимается.
Но я редко покупаю просто вещь, чтобы её купить и носить. Только если новую, с биркой, что весьма часто встречается. Но это не цель похода. Для меня это зона психологической разгрузки и разгона задремавших идей. В обычных магазинах, где царит диктат моды сезона, бродить не так интересно. А здесь, в этой невероятной мешанине времен и стилей, я ищу винтажную или этническую одежду исключительно из натуральных тканей, каких не отыскать в массмаркете.
Вот есть выражение "глаз не отвести", а в случае с шёлком, который я поставила на пьедестал тканей с самого детства, бывает, что "рук не отвести". Понимаете?
С детства, поскольку до сих пор жив настоящий индийский шарф из тончайшего неотбеленного шелка, расшитого маленькими птицами - подарок бабушке от одного из её братьев, работавших в Индии.
Шарф этот, точнее палантин, несмотря на свою прозрачность, обладал удивительным свойством согревать в прохладе и освежать на жаре. Бабушка им очень дорожила, но иногда давала мне порассматривать раскиданных по белому полю вышитых шелком же разноцветных птиц. Такой вот он был, индийский палантин.
Так вот шелк в разных его производствах - это один из самых желанных трофеев моей винтаж-охоты.
Вот эти две вещицы я принесла домой в один день. Юбка явно арабских мотивов, тяжеловатые стеклянные стразы приклеенные к кокетке, нижняя юбка, обе - натуральный крепдешин.
Блуза - ориентировочно 80-е. Тоже креп, но кручение нити слабее и структура рыхлее и толще. Блуза еще в работе. Мой новый швейный арсенал даёт надежду наконец её завершить.
А вот юбка мне покорилась! Удалось даже отыскать №50 ниток в тон для обметки срезов и ролевого шва. Тонкие нитки, соответствующий №80 загадочным образом испарились из продажи.
Ну, в общем, с помощью Лады сегодня отсняли все. Топик немного великоват ей, так как на меня же сшит, но она - безусловно более привлекательна в качестве модели))
Бретели, скроенные по косой, укрепляла тонким дублерином, иначе они не ложились ровно.
Варианты с нижней юбкой не исчерпываются тем, что я показала. Там многофункциональный трансформер.
Низ, оборку не тронула. Она пришита не лучшим образом, но таким микроскопически маленьким стежком, что при распарывании практически неизбежно повредилась бы ткань.
Поэтому дефект низа - не моя вина.
Смотрим.
Вот когда я слышала: "На ковре из жёлтых листьев в платьице простом из подаренного ветром крепдешина Танцевала в подворотне осень вальс-бостон..." мне представлялись именно такие оттенки. И само слово крепдешин, такое тихо шуршащее, лёгкое, прозрачное...