Cолор , Корсар ,Спартак ,Хулиган , Ромео , Юноша...

Nov 13, 2013 18:47

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=HuzbQDR4ZL4Начала перечисление тех образов ,в которых блеснул Иван и могу продолжать и продолжать...Его неканонических Альберта или Щелкунчика люблю ,может быть , даже больше ,чем эти роли ,в которых он непревзойден и принимаем балетоманским сообществом безусловно.  Спектакль в милом моему сердцу Михайловском 12.11.2013 вновь явил нам идеального Солора ,архетип воина ,мужчины ,идеала всех балетных красавиц от Маши щелкунчиковой до Раймонды высокородной . Каким же большим и умным артистом стал Иван! Вот это стопроцентное понимание того КАК ведет себя мифический индийский военачальник vs вельможа , генерал , воин-это сочетание гордыни ,величия ,мужественности ,сознания своего права повелевать,посылать пусть и на смерть единым гордым взглядом -дольше описываю ,чем длится эпизод появления на сцене "знатного воина Солора"и его диалог с Магедавеей, поворот головы ,чуть движение пальцами ,пресекающее любые "но"-и образ ,в который веришь с первых секунд ,создан! А совсем недавний его мини-шедевр -набросок буквально -Хулиган из балета Шостаковича ;сколько в нем блесток юмора ,тончайших бытовых деталек -и попытка застегнуть грязноватую рубаху на несуществующие пуговицы, и проба себя нового -собранного ,с осанкой как у "графьев",когда Барышня уж убежала ,а он все грезит о ней , и подаренная Хулигану Ванина восхищенная нежность от явления такой необыкновенной девчонки!!!Нежнейшее адажио в "БАЯДЕРКЕ" совсем другое, но в нем участвует именно МУЖЧИНА , а не пылкий юноша Ромео-об этом не забываешь ни на миг.Нюансы в сценах обручения и помолвки изумительно точны-он не играет восхищенного красотой представленной ему невесты молодого мужчину -он играет покорного воле властелина воина ,который не смеет перечить владыке(восток !).  И эту же линию он ведет в сцене ,когда танцует Никия- горестно склонена голова и взор обращен в сторону от невесты и толпы придворных ,только властное требование Гамзатти ,берущей его за руку , ненадолго привлекает его внимание , но и повернув голову в ее сторону ,он глазами следит поверх ее головы за танцем Баядерки. В сцене гибели Никии он совершенно по-другому ставит акценты:он не отворачивается ,когда она обращает к нему свой взор в последние роковые секунды -он уже стоит , отвернувшись ,как бы сдерживая рыдания ,чуть сотрясаются плечи -его Солор ,если бы не пытался в этот момент скрыть недостойные воина слезы -ответил бы взглядом полным любви своей Никии , и она приняла бы противоядие и этой истории ,которую мы смотрим с упоением столько лет не было бы))). О СВЕРХЭНЕРГЕТИКЕ ,ТЕХНИКЕ ПОБЕДИТЕЛЬНОЙ ЕГО ТАНЦА И ГОВОРИТЬ НЕ СТОИТ- ЛУЧШИЙ СОЛОР И ЛУЧШИЙ СПАРТАК ,ЛУЧШИЙ АЛИ И ЛУЧШИЙ КОРСАР,НЕОСПОРИМО! Спектакль Михайловского театра чуть скромнее ,камерней ,чем Большого ,но он органичен , очень логичен , по-своему мил..Мне очень понравилась Никия Ирины Перрен ,прежде всего по образу - милая ,женственная , наверное ,слабая и беззащитная , очень мягкая -в таких-то и влюбляются безумно столь сильные мужчины как Брамин или Солор, а в акте теней Ирина вообще была безупречна и повороты "под шарфиком" были три -три и два с половиной.Все удалось - великолепный апломб!!! После спектакля чудесное послевкусие легкой прсветленной грусти.
Previous post Next post
Up