CЕГОДНЯ СПАРТАК ВЕРНУЛСЯ НА РОДНУЮ СЦЕНУ!Еще один великий Спартак заполнил собой ,своим гигантским талантом ,невероятной мощью и энергетикой историческую сцену Большого -Иван Васильев станцевал все-таки ГЛАВНУЮ свою роль! Станцевал истово , не щадя живота своего
, проживая каждый крошечный момент этого спектакля как последний !Сколь много прибыло за эти три года ,что он не танцевал эту- роль - зрелости ,осознанности каждого жеста ,каждого взгляда ,а высоты и мощи прыжков не убыло ни на йоту, гигантскую сцену он пролетает в три прыжка по диагонали , высота этих прыжков -полетов фантастична, но не это главное ,как он сам когда-то говорил ,главное -что чувствует его Спартак, его отчаяние ,его позор в цепях ,его страх за любимую и ужас от неминуемой разлуки. С первых сцен -Монолога и Аппиевой дороги начались актерские шедевры Ивана-как он пытается заслонить ,уберечь любимую от бичей ,как затравленно ,словно загнанный зверь озирается ,не находя спасения ,как вздымает ее над собой словно священную хоругвь , когда надсмотрщики с бичами окружают их тесным кольцом...Сцена поединка с Крассом -о сколько прибыло чувств у этого зрелого уже мужчины- и презрение к малодушию , и сила ,осознающего свою власть вождя и бравада этой силой ,и пренебрежение противнику ,недостойному даже взгляда!,и ПОБЕДА во всей полноте этого слова!А сцена совета с соратниками ,когда он убеждает их идти на РИМ -этот мимический и танцевальный монолог (и диалог одновременно )не нуждался в либретто ,обращение к каждому из вождей было своим , непохожим на другие и таким говорящим!Лирические адажио с Фригией -красавицей Марией Виноградовой -достойны быть увековечены БЕРНИНИ или Микеланджело ,красота этих двух возлюбленных неописуема, их взаимодействие зачаровывает , когда Иван поднял Марию на плечо и влюбленно-нежно смотрел на нее снизу , а она отвечала таким же потоком света из своих глаз -наши глаза неумолимо щипало от слез
. Как точно сыграно было в сцене поединка слепых гладиаторов ,что вначале Спартак ,ослепленный ярким светом , не видит содеянного им ,эти несколько секунд ,когда он защищает глаза от солнца -необыкновенно точная и дающая такую достоверность происходящему деталь!Мария Виноградова удивительно отзывалась на посыл своего великолепного партнера , с ее ослепительной красотой эта изумительная хореография роли Фригии гармонирует как нельзя более . Есть фотография у Екатерины Владимировой (кажется ,после спектакля) -Иван обнимает Марию -и этот жест ,по-прежнему защищающий и покровительствующий и выражение глаз -устало-мудрых и вообще вся композиция выражает суть этой роли и жизненной позиции мальчика ,выросшего в большого и сильного мужчину. Пусть меня поправят знатоки , но мне кажется те самые арабески и аттитюды она выполняла с той степенью выворотности и изящества ,которые так любезны сердцу В. и И.
, эти точеные ножки вздымались с такой чарующей грацией , каждое ее движение пело! Любимая мною Мария Аллаш тоже жила абсолютно свободно в партии Эгины , купалась в роли и в танце .Браво тысячу раз! Про "осень патриарха " писать не стану (возможно пока), щадя чувства милых подруг в балетоманстве
. Отмечу очень понравившиеся мне танцы пастухов (Матрахов ,Цвирко ,Гусев)- горячо ,с драйвом , очень ярко станцовано.
Вернуться к началу