Jul 15, 2013 01:01
Премьера "Онегина" -браво Большой , браво Олечке и Анечке ,браво Семену и Владиславу-им удалось придать пушкинский дух этому балету!!!!Поразительно,но после впечатляющих рассказов о "клюкве" мне ПОНРАВИЛАСЬ хореография Кранко в этом балете( и даже более чем в "Укрощении строптивой""). Хотя к широкоозвученным примерам развесистой клюквости могу добавить и много своих: когда Ленский ,чтобы привлечь внимание невесты в сцене гадания,то ли гукает ей в ушко ,то ли дует в шейку ,я могу еще с трудом сэтим согласиться (затеи сельской простоты ,знаете ли ), но когда вовсе незнакомый с Татьяной петербуржец Онегин поступает так же -я понимаю шок Баланчина . Но эти приметы совсем нерусской старины не стали для меня главными в спектакле... А вот акварелью выписанная девочка Татьяна , словно со страниц романа сошедшая Оленька , с картины Брюллова шагнувший в зал Онегин , и чуть-чуть с картин Федотова -Ленский впечатлили не на шутку . Когда мне очень-очень нравится балет , я не замечаю техники исполнения (правда ,если бы она не была совершенной ,я бы заметила )-для меня главное -жизнь души героев , сопереживание им. Татьяна Ольги Смирновой такая ,как я видела ее в своем воображении ,читая еще в детстве этот роман , именно чуть -чуть замкнутая и невеселая в начале спектакля , порывисто-застенчивая в сценах с Онегиным, великолепно сыграла взросление души своей героини Ольга ! В сцене сна она чувственно-целомудренна и какая страсть в последнем дуэте!!! Редко в последнее время я молила время остановиться , чтобы продлить очарованье , но сегодня было именно так! Продолжаю писать о восхитительном спектакле Большого театра. Сегодня мой второй "Онегин". Восторг от увиденного ,благодарность артистам и постановщикам ,всем причастным к этому спектаклю только прибывают. Я не буду сравнивать составы ,потому что и 12-го и 14-го это было совершенство! У меня есть свои предпочтения ,но какое это имеет значение ,если артисты в оба вечера сыграли и станцевали больше ,чем было заложено постановщиком! Я не имею музыкального образования , мое мнение о соответствии музыки и драматургии этого спектакля недорого стоит , но часто во время действия ловила себя на том ,что на "другие "музыкальные фрагменты нежели в опере ,мысленно пропеваю-декламирую строки Пушкина , особенно в потрясающем последнем дуэте-"желать обнять у вас колени ,и зарыдав у ваших ног"..., в дуэте Гремина и Татьяны в 3-м действии просто слышалось :"...скрывать не стану ,безумно ялюблю Татьяну". Браво Нине и Руслану ,Кристине ,Артему и Егору ,а еще и Анастасии Винокур -оба вечера она была чудесной комической старухой. Нюансы игры Руслана ,богатство тончайших переливов настроений - не для "балетной драматургии",а для дооолгих крупных планов Бондарчука или Тарковского, чего стоит только эпизод с книжечкой Татьяны - здесь и любезность светского человека :поинтересоваться ,что так занимает собеседницу ,и по-светски скрытая ирония над банальностью и предсказуемостью ее вкуса... А восхитительно отыгранная и Владом и Русланом тема исчерпавшегося терпения перед дуэлью с Ленским. Руслан и Владислав по-разному сыграли роковую раздраженность и досаду Онегина на именинах у Лариных, Владислав чуть более увлеченно ,чем ,на мой взгляд , следовало бы ухаживал за Ольгой ,чуть ярче и очевиднее для посторонних демонстрировал досаду на "Татьяны вид унылый". И оба они (понятно ,что по замыслу хореографа) слишком громко и заметно швыряют карты об стол . Кстати , мельком увидела замечание венского любителя балета ,что грохот пуантов слышен был даже в столице Австрии -это ложь , в первый вечер в бельэтаже я отчетливо услышала шлепок картами по столу ,а вот целая кавалькада младых танцоров пролетала бесшумно ,а сегодня и в бенуаре имела возможность еще раз восхититься легкостью и бесшумностью танцев не только всех солистов ,но и кордебалета .Что же за удивительный театр этот наш Большой , что два вечера ( а по отзывам других зрителей и все четыре) способен выставить такое созвездие талантов , притом- талантов не только в танце ,но и драматической игре! как и после моих любимых Иллюзий ,хочу написать ,что подобной игры (равно как и сценографии ,декораций ,костюмов и "массовки") невозможно увидеть в самых лучших драмтеатрах! Каким чудом ,эманацией каких потусторонних сил удается вдохнуть вот это ощущение подлинности кавалергардов и дам на балу в Петербурге , оба Греминых вызывают в памяти цветаевские строки о молодых генералах , выправка ,стать каждого офицера или даже гостя на сельском балу у Лариных не позволяют усумниться, в каком веке и в каком обществе происходит действие пиесы. И ,естественно,не могут не прийти на память примеры противоположного свойства - "Майерлинг" недавний- это просто какие-то "провинциальные танцы" в сравнении ; здесь пейзанок от бырышень -дворянок отличить трудно , а там -наоборот -принцессы крови на горничных что-то сильно походят. Я очень постараюсь увидеть еще и Женечку с Дэвидом ,и ,конечно ,еще раз Ольгу Смирнову!!!
"Чудин тоже подивил, чудный Ленский получился. Опять же минимальными средствами выразил суть натуры пушкинского героя. Пусть он не соответствует внешне образу чернокудрого красавца из романа, зато в моем понимании хорошо передал его психотип. Поначалу мое сознание противилось принять такого Ленского, не скрою, но второй акт его утвердил (особенно решение Семена сцены с вызовом на дуэль). "Алексей Яковлев, и на мой взгляд - это был Ленский по сути его , он не обязан быть денди лондонским , Геттинген и русская провинция не дают к этому никаких предпосылок( и нигде в романе он не описан как франт- а кудри черные до плеч в нашем балете укоротились ) Семен великолепно сыграл сцену на балу у Лариных - непонимание ,неверие в происходящее на его глазах ,затем сметающие все обида и негодование, и эта пресловутая сцена с перчатками просто выражает степень гнева и отчаяния ,обуявших Ленского , и для моей филологической девы -дочери -ничем антидювиальным это не стало , язык Крэнко она поняла и приняла с радостью. А в монологе перед дуэлью и у Семена и у Артема столько чувства и печали и трагизма , что о технике не вспоминаешь абсолютно , и только при обсуждениях на форуме вспоминаешь , какая же это была "навороченная" трудность. Сегодня мне выпало редкое везение ,счастье и честь поговорить и с Семеном и с Ольгой в антракте , они необыкновенно искренние ,легкие , непафосные и умные молодые люди , мне очень радостно , как глубоко они понимают то , что танцуют. Еще не успела прочитать все страницы обсуждений , но что-то невероятное о "плотском" у Татьяны , mon dieu! Не знаю ,кто написал ,но даю руку на отсечение ,что этот человек балета не видел ,сейчас проведу розыски .