Баядерка "нашими героями" была станцована изумительно, восхитительно, вдохновенно, с новыми нюансами и подтекстом, думаю, не нарушу ничьи права, если расскажу, что Ванечка считает этот спектакль своей лучшей "Баядеркой". В его танце после репетиций с Фарухом Рузиматовым так много прибыло восточной неги и томности =) ,такие замечательно "поющие" руки стали, а прогибы в пояснице - уау! А великолепные прыжки остались теми же, именно вечером 16-го могу отметить особую легкость и бесшумность приземлений, двойных ассамбле по кругу было 7 (и это на такой небольшой сцене")! И, если мне показалось - пусть меня поправят, 1-е из этих ассамбле было тройным? Особый гул сопровождал этот первый "взлет". Даже трудно приступать к описанию Наташиной Никии, в сердце снова всколыхнулись и печаль и нежность и тоска, которые переполняют, когда видишь ее в этой роли! Я имела благие намерения последить за позициями и приземлениями, но это невозможно, когда танцуют ВЕЛИКИЕ АРТИСТЫ, отдающиеся полностью созданию образа своих героев, могу лишь отметить, что руки стали еще удлиненнее, еще плавнее в танцах Баядерки, тоскливо заламывались еще трагичнее в танце на бракосочетании, в танце с корзинкой был немыслимый темп. Восхищенно восклицали явно "продвинутые" балетоманы мужеска пола, сидевшие в первом ряду передо мной, что она даже быстрее N, имея в виду восхитительную приму из Мариинского.
Продолжаю: мне очень понравилась Анастасия Матвиенко в партии Гамзатти, она прекрасно драматургически сыграла свою роль в 1-ом акте, как жаль, что в этой редакции нет танцевального поединка Гамзатти и Никии! Была очень хороша в свадебном пдд с Солором, и как хороши они были оба с Иваном в сверкающих белых одеждах! Ванечка взлетал над сценой на полметра выше партерши, но, вероятно, так и должно быть? Как Ваня играл в мимических сценах! Столько нового прочла я в этих метаниях, когда Раджа приказал взять в жены его дочь, а бедный мой зрительный аппарат мог быть серьезно поврежден, когда я, не отрываясь от танца Никии, пыталась увидеть и горе Солора в этот момент. Интерпретацию образа Солора Иваном я поняла вот как: суровый солдат, не знающий слов любви, повинуется приказу Раджи, потому что слово неумолимого владыки -закон, альтернатива-смерть, соратник подталкивает к этому ужасному решению, он принимает его, не осознав до конца последствий, а дальше все катится по накатанным рельсам, но уже первое появление Никии повергает его в смятение и горе, он не может поднять головы от стыда, раскаяния, горя. Властное требование Гамзатти он не выполняет и остается таким Солором-Альбертом (но Ваниным - любящим - Альбертом) до трагической развязки... Оооочень убедительно сыграл свою роль Андрей Брегвадзе, все его чувства, суть отношения к Никии в этом спектакле были переданы блестяще. Сам спектакль несколько иной, нежели в Москве, более пестрый, но ведь это Индия! Костюмы Солора для меня все были хороши - и опаленный в боях дымчатоголубой в 1-ом акте, и чалма прекрасного Ваниного лица не портит, а открытвающие торс костюмы 2-го и 3-го акта просто очень ему идут. Костюм Наташи во время сцены с Гамзатти мне кажется слишком тяжелым и плотным, но сцена эта почти мимическая, т.ч. танцевать он ей не мешает. Золотой божок не впечатлил, а пара из танца с барабаном - хороша, а Теням явно было маловато места =) Но впечатление от вечера в целом - восхищение и благодарность.
.