Юбилей Михаила Лавровского.

Dec 17, 2011 11:44

Сегодня - конечно же, восхищена! Прежде всего юбиляром - такой настоящий человечный человечище, без пафоса, без наигрыша, без тени артистического (и мною трудно переносимого) мужского кокетства, такой замечательный сын у него, прекрасная манера общения с учениками... Помнится, юбилейный вечер Майи Михайловны тоже был 14 декабря. Признаюсь, атмосфера и подача сегодня мне были ближе. Теперь о концерте: полонез из "Онегина", исполненный учениками мне понравился, трогательно и с милой выдумкой! Выход взрослых юношей с малявками - балеринками сначала озадачил, но появление зрелых барышень об руку с кавалерами им по пояс все расставило по местам:)
"Арлекинада" хороша массовыми сценами и солистом, который упорно ассоциируется у меня с молодым Цискаридзе. Как это видно уже с младых ногтей - харизма, воодушевленность, кураж... К сожалению, ничего этого не видно в партнерше Марио Лабрадора:( 
Совсем незнакома была прежде с работой Лавровского-хореографа, с интересом посмотрела фрагменты "Порги и Бесс", но понравился мне, конечно же, вариант в исполнении самого Лавровского!
В двух фрагментах на концерте был представлен Михаил Лобухин, хороший он юноша, но не орел! В который раз незлым тихим словом помянула руководителя балетной труппы, не пощадившего ни нашей, ни своего театра славы. У НАС БЫЛ ОДИН ТАНЦОВЩИК УРОВНЯ ТИТАНОВ 70-Х... 
В этих отрывках вживую впечатлила Марианна Рыжкина.
Понравился и фрагмент "Дерева павлинов", особенно солист, девушки из РАТИ были фактурны и, как мне видится, на своем месте в этом не совсем классицистичном балете. Фрагменты выступлений самого юбиляра восхитительны, и, возможно, навлекаю на себя громы и молнии, но не были превзойдены никем на сегодняшнем концерте (Ваня ведь выступал с "Серенатой", переименованной почему-то в "Кантату").
Дивертисмент 2-го акта состоял почти полностью из партий, исполнявшихся Михаилом Леонидовичем. Понравились более других пдд из "Венецианского карнавала" в исполнении Образцовой и Сергеева, восхитила не только Женечка, но и Александр, только в коде произошло что-то мне не совсем понятное, кажется, Сергеев не закончил диагональ сложных (и еще не до конца выученных мною) прыжков - не рискую назвать их так, как мне представляется возможным.
Цискаридзе и Лиепа были в ударе, восхитительно исполнили дуэт из "Пиковой дамы". Что общего можно найти между НМЦ и ИВ - только масштаб таланта, и ощущение в зрительном зале при выступлениях звезд этого уровня.
Наташа и Иван были вознаграждены громом аплодисментов за серенату-кантату, жаль, что не осуществились их планы станцевать для москвичей пдд Россини.
Заключительным номером был фрагмент из "Казановы", в котором участвовал сам Михаил Леонидович - нет слов, как это было прекрасно, символично, значительно. Спасибо юбиляру, всем артистам участвовавшим в вечере, за доставленное ими наслаждение! Сегодня все время вспоминаю увиденное вечером. Сравниваю и сожалею, что так редко удавалось попасть на спектакли с Лавровским в юности! Изумительная собранность и концентрированность всего тела в прыжках, ни малейшей расхлябанности руки или ноги от начала до конца со-де-баска или пируэта, сейчас так может только Иван, когда "в голосе". Мне очень приятно было видеть молодых учеников Михаила Леонидовича, но ученичество в них еще сильно ощутимо! Из всех длинно-стройноногих юношей лучше других управлял своими конечностями, чтобы они двигались по задуманным траекториям, Александр Сергеев, мы даже обменялись с дочерью уважительно-изумленными взглядами (типа, что это питерцы жалуются на отсутствие у них хороших мальчиков!) когда он начал свои вариации, но, к сожалению, не до конца пдд он был совершенен. И Артем, и Клим очень уверенно начинали, но, возможно, одобрительные аплодисменты обоих сбивали с ритма, мне показалось, что дирижер давеча очень высокие темпы держал, особенно в гран-па из ДК. Может быть, поэтому вместо привычных Ваниных 140-170 градусов в прыжке-шпагате Владислав Лантратов прыгал на 80-90 и на высоту около метра!
Вообще же партии, которые и мог, и должен был исполнять Иван Васильев, шли на этом вечере одна за одной, а так как совсем не на его уровне исполнялись, то мильон терзаний вновь всколыхнулись в сердце. Я, приходя, в основном, на Ванины спектакли при всем моем низкопоклонстве перед Ванечкой не представляла даже, какое чудо являет он в современном балете. Люблю и Цвирко, и Лантратова, и Белякова, но еще так каждое движение и Базиля, и Спартака, и Филиппа помнится в его идеальном исполнении, что сравнение слишком болезненно!.

Сергеев, Лиепа, Лавровский, Цвирко, Рыжкина, Цискаридзе, Васильев, Лобухин, Образцова, Лантратов, Осипова, Ефимов, Пиковая дама, Беляков

Previous post Next post
Up