Добавлено: Пт Янв 17, 2014 2:32 pm Заголовок сообщения:
Путешествие за три моря ради 12 минутного выступления любимого танцовщика было у меня ооочень интересным...Главное -это то ,каким новым и преодолевающим границы своего амплуа предстал Ванечка! Когда он вылетел на сцену ,в первый момент меня взяла оторопь -неужели заменили? Но так как первый ряд партера располагает к тому ,чтобы видеть черты лица ,испуг длился не более секунды
,А СВЯЗАН ОН БЫЛ С ТЕМ ,ЧТО ВЫЛЕТЕВШИЙ НА СЦЕНУ ЮНОША ПОКАЗАЛСЯ МНЕ БОЛЕЕ ВЫСОКИМ ,ЧЕМ ИВАН И БОЛЕЕ "ПРИНЦЕВОГО" СЛОЖЕНИЯ.Костюм то ли юноши то ли виденья подчеркнуто напоминал костюм Вацлава Нижинского( действуют все-таки мои пассы
) и очень подошел Ивану- все лучшие черты подчеркнул, тот самый архаичный для нашего времени головной убор Нижинского (со спускающимися на шею лепестками) - выдержать может только красивое лицо Ивана, его не портят ни восточные чалмы (у многих выглядящие как банные полотенца вокруг головы),ни остроконечные ханские уборы ни "чепчики " из роз. В подробном 300-страничном буклете Ла Скала приведены фотографии очень многих исполнителей- вернулся к костюму Нижинского только Иван ...Когда много месяцев назад мы узнали ,что Иван танцует этот балет, а затем дорогая Мария (Сiao, cara amice!) поместила фотографию Ковьелло в ярко -розовом и " в жутких розочках",я ,честно скажу, ужаснулась , но либо у Ивана был другой костюм ,либо он неожиданно подошел ему. Он танцевал так непохоже на себя самого - застывал в этих манерных скульптурных позах , с девичьим изяществом держал арабески , был невесомо легок , оба спектакля была на третьем месте в партере , слышала все очень хорошо. Как и у Наташи ,у Ивана есть эта особенность -наполнять живым смыслом условно балетное! Это ведь не себя демонстрируя ,"машет" руками над головой девушки герой -он действительно "сны золотые навевает". Абсолютно невесомо порхали они с партнершей в парном танце, все суперсложные па этой партии так были вплетены в ткань его роли ,что казались абсолютно нетрудными ...Мои более молодые соратницы увидели некую чувственность в его исполнении , я ,должно быть по старости, ничего подобного отметить не могу ,для меня это было именно "ветерок ,видение...", очень бережное и деликатное партнерство ,когда во всякой сцене с партнершей Иван выводил ее на первый план , его чудесная музыкальность так ярко проявилась в этих парных па ! Когда он танцует что-то вальсовое или испанское или французское, просто хочется пропевать мелодию вместе с ним))) Я ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ РАДА ,ЧТО ОН СТАНЦЕВАЛ И В ЕВРОПЕ ЭТУ ПАРТИЮ, ПРЕОДОЛЕВАЮЩУЮ РАМКИ ЕГО АМПЛУА! Вот уж действительно "прыгнул выше головы". Такого уровня исполнителям как Наталья и Иван не дОлжно чинить препятствий в их творческих поисках! О реакции зрителей- разумеется кричали браво и бурно аплодировали, но два мальчика-зайчика ,державшихся за руки , не скрывали скепсиса после окончания балета ,им хотелось чего-то другого...
В целом реакция зрителей Ла Скала меня удивила - даже на "Сельской чести ",потрясающе исполненной , вежливые аплодисменты и ни одного вызова за занавес, вызовы за занавес у Ивана ,конечно же были ,но реакция зрителей -несравнима с московской! Когда Иван ВЫЛЕТЕЛ (только это слово и никакого иного) на сцену, в первый миг я начала бешено аплодировать и строгий завсегдатай Скалы ,до того строго поглядывавший на мои взволнованные перемещения по залу, бешено аплодировал тоже, сразу стало понятно ,что у него есть постоянные и любящие его зрители не только приезжающие из других городов и стран. Вместе с этим балетоманом мы дружно поорали"Браво" ,затем на смеси французского с нижегородским (то бишь итальянского ,латыни и английского обсудили perfetto e grandiozo выступление
).Реакция зала на выступление -прекрасное ,надо сказать , Марии Эйхвальд и Игоря Джербы? (Джебры -так написано в программке) была ничуть не менее теплой (ведь нам не нужна аффектированная и недостоверная информация как поклонникам некоторых других звезд))?). О как "умирала" эта Роза и как не хотела умирать...Видела ,конечно же , запись Плисецкой этого балета , за исключением равнозначного по воздействию на зрителя партнера Плисецкой (Александра Годунова,) исполнение Марии Эйхвальд мне показалось не менее божественным. Оперу ("Сельская честь") Иван смотрел тоже , поэтому удалось встретить его у подъезда , поздравить с новой знаковой ролью и недавно прошедшим ДР. Там же у подъезда состоялось братание русских и итальянских поклонниц , очень приятная встреча и общение . Что бы мы делали без вот этой взаимной радости ,восторга ,который так приятно разделить с единомышленниками -такое приятное послевкусие после спектаклей создается...А я бы без подруги -балетоманки в Милане вовсе могла пропасть -мой багаж полностью потеряли ,по прилете в Милан я оказалась ...ладно ,что без одежды ,но я ведь ,как законопослушная гражданка, сложила в чемодан все лекарства (в соответствии с сверхстрогими правилами АЭРОФЛОТА. Кстати о повышенных мерах безопасности : раздевают на контроле до неприличия (обувь снимают , "шмонают" (пардон за жаргон) при личном досмотре , помаду и детское питание запрещают проносить в салон , но при этом -все этапы контроля я прошла с чужим посадочным талоном- что и выяснилось уже в Италии , когда стала оформлять пропажу багажа! Так вот , если бы не Юля , которая оперативно провела вместе со мной шопинг , буквально не в чем было бы пойти вечером в Ла Скала , а нарушать светлый облик руссо туристо я не люблю. Возвращаясь к предотъездной дискуссии , в чем надо и не надо ходить в оперный театр - публика в Ла Скала (во всяком случае в партере и бельэтаже) "одета". Что мне показалось странным - при наличии гардеробов -норковые шубки (а в них каждая вторая дама в театре) берут в зал и небрежно бросают рядом с креслом или садятся на них
-в чем смысл -не поняла...
Опера
звучала божественно ,Людмила Монастырская потрясла до слез ,голос такой силы и гибкости мне (неопытному ,правда , оперному любителю) еще слышать вживе не приходилось...Голоса всех других исполнителей ей под стать , хор -отлично , но декораций нет почти совсем, сценография и-за этого чрезвычайно скромная (кризис в Италии)...К счастью не черняковские извращения , просто скромность средств...Сицилийские крестьяне одеты традиционно ,но все в статике ,почти все действие на рядах стульев ,символизирующих церковное действо , правда барашек (агнец) для заклания был живым!,и на авансцене цирюльник брил Альфио очень достоверно ,скрип щетины я слышала))). Мечтаю возвращаться в Ла Скала вновь и вновь , Милан понравился очень ,не знаю одной ли мне он напоминает Ленинград, есть замечательная via OMEGNONI -ну просто питерская!!!
donchisciotte
Участник форума
Зарегистрирован: 13.05.2011
Сообщения: 283
Откуда: ROMA
Добавлено: Пт Янв 17, 2014 4:11 pm Заголовок сообщения:
olga_s писал(а):
.
Уважаемая Ольга и друзья ...
не удивляйтесь аудиторию в театре Ла Скала, всегда довольно прохладно, измеряется, почти "заморожены"
и очень пафосно ... зрители всегда жарче, чем "галерее" здесь под названием "голубь" (piccionaia), где любители идут, особенно опера!
где кричали браво! но и много много свистки (вы видели инаугурацию с Травиата?): ((
Другая странная вещь в том, что в этот вечер вообще
общественность не любит балет оперы и наоборот! так что это было очень странно сопоставление Сельская честь с двумя короткими балетов!
это, как правило с Паяцы по Леонкавалло.
gaga
Активный участник форума
Добавлено: Пт Янв 17, 2014 6:01 pm Заголовок сообщения:
Ольга, спасибо за бальзам на сердце. а кто кроме вас и Джулии был еще? от кого еще ждать рассказа? эти такие разные рассказы как пазлы одной мозаики, очень интересно читать!
Камелия
Участник фор
Кто-то про Массимо Мурру обещал рассказать...
Добавлено: Пт Янв 17, 2014 6:59 pm Заголовок сообщения:
Хоть и не очень мы дружны с Вами ,Камелия ,и не я обещала, расскажу при Массимо Муру и вечер балетов Ратманского
В первый день по прилете в Милан(11-го),мы смогли купить очень славные билеты в последний час продажи непосредственно в кассах Ла Скала (обычно они продаются в кассах метро Дуомо-тот выход ,что к ВИЛЛА РЕАЛЕ -МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА). Эти билеты во второй ряд центральной ложи бельэтажа (видимость 100%) обошлись нам всего лишь в пятьдесят евро !"Русские сезоны "труппе Ла Скала явно не поддались , чувствовался напряг и наигрыш во всем, то ,что в исполнении Осиповой или Захаровой проникало до донышка души и больно царпало коготками что-то свое исконное ,здесь выглядело неловко и не к месту (имхо ,разумеется), зато концерт Шостаковича порадовал весьма и весьма .Помню споры о том , что заложено авторами -неподдельный энтузиазм строителей коммунизма и уважение к нему или "фига в кармане" под видом апологетического искусства.Мое мнение -что ни то и ни другое, в балете и музыке этого балета все перемешано и энтузиазм и ирония над штампом , комсомольская любовь и усмешка над идеалистическим взглядом на это чувство ,пожалуй ,максимальное удовольствие этого вечера ...Хотя мне очень понравилась "Опера" Ратманского (но не Десятникова). Под нарочито барочную музыку на сцене разворачивается действо ,которое я расценила как театр в театре, некто ,напоминающий по пластике и стилистике хореографии Вестриса ,руководит постановкой чего-то сложного из жизни античных героев, ассоциации с Ринальдо и Армидой из ПП, все время говорят об непонятном ,пониманию чуть способствуют проекции на заднике -то гневающиеся античные головы ,грифоны ,борющиеся львы...Сюжет остался мне неизвестен (простите ,профессиональных критиков не читала), но магия зтейливо усложненного классического танца захватила в плен очень скоро ,просто наслаждалась "сплетеньем рук ,сплетеньем ног", думая при этом ,какой шедевр смогли бы сотворить виртуозы БТ из этих супертанцевальных балетных номеров ...Но эти мысли ,конечно же ,не относились к Массимо Мурру -Вестрису в моей версии ,его просто танец с неведомым мне содержанием пробивает пространство нас разделяющее теми невидимыми токами ,которые объединяют чувства талантливого артиста и зрителя в единое целое ,вот то энергетическое взаимодействие ,за которым я и хожу в театр , поет ли там Людмила Монастырская ,ТАНЦУЮТ ЛИ ОСИПОВА И ВАСИЛЬЕВ ИЛИ МАССИМО МУРРУ ,большой артист ,которого на сцене я увидела впервые ,но покорена сразу и навсегда