Часть вторая. Петропавловск - Алма-ата

Aug 27, 2008 08:27


Голая степь, в степи стоит казахская юрта, внутри
юрты - большая железная бочка с водой. В юрту заходит
казашка, подходит к бочке и уважительно спрашивает:
- "Салям-алейкум, Ихтиандр-ака! Плов кюшать будешь?"
- "Уйди дура! Я рыбы хочу!"
(из анекдота)

Железные дороги Казахстана заслуживают отдельного рассказа, в том числе и из-за своей потрясающей дешевизны - билеты на поезд в Казахстане в два-три раза дешевле, чем в России, стоимость прокладки и обслуживания по степи не слишком велика, поэтому весь Казахстан покрыт железными дорогами весьма плотно, и казахи ездят очень активно. Меня на этот счет просветила девочка, которая работает в нашей фирме, когда я искала, с кем бы посоветоваться на тему лучшего способа добраться до Алма-аты из Омска. В результате были найдены знакомые казахи, которые без проблем купили нам с Сашей купейные билеты всего за 3,5 тысячи российских рублей на двоих, причем 500 рублей мы отдали за услугу. К слову сказать, покупай мы такие же билеты в Омске, они бы обошлись ровно ВДВОЕ дороже - 7000 тысяч за два билета. Обратный путь показал, что CВ на этом поезде в России ВТРОЕ дороже - два билета в CВ в Казахстане - 6200 рублей, а в России - 22000. Конечно, фирменный поезд довольно скромный - старенькие вагончики, покрашенные голубой масляной краской, внутри все довольно обшарпано, хоть и чистенько, в меру сил проводника. НО! Всю дорогу и туда, и обратно у нас в купе работал КОНДИЦИОНЕР! И это с лихвой искупало все остальное. Учитывая, что на улице в это время было под сорок в тени - преимущество более чем очевидное. Ну и еще всякие приятные мелочи, например - когда мы захотели чаю, нам выдали не только стаканы с подстаканниками, но и большой керамический чайник, в котором носить кипяток на порядок удобнее, чем в кружке, что особенно актуально при заваривании всевозможных дорожных чойсов. Да и полотенце было не маленькое, из ткани, а вполне приличных размеров махровое. На пути "туда" туалетная бумага кончилась уже к Караганде, но, во-первых, порадовал сам факт, что она вообще была, во-вторых, я предусмотрительно захватила собственную, и если бы она совсем не пригодилась, мне бы было обидно. Зато на пути "обратно" туалетная бумага была хорошая и дорогая, и не кончалась вообще, что, согласитесь, и для российских поездов совсем не характерно.

На всех станциях народ активно торгует как дарами природы и собственного огорода, типа дынь, яблок, арбузов, огурцов, помидоров и т.д., так и всякой национальной едой - лепешками, мантами, самсой и пловом. Всего этого много и недорого. К сожалению, таких же вкусных лепешек как у уйгуров в Петропавловске нам больше не встречалось, но и эти были вполне съедобны. В результате мы сделали вывод, что запасаться едой в дорогу не имело никакого смысла, мы ее хоть и съели, но без всякого удовольствия. :)
Первую ночь мы, после рабочей недели и сытного ужина, спали мертво, и только около 7 утра я была разбужена "звонком гидробудильника" (с) Миша Сахаров.:) Поезд стоял, и я отправилась на разведку - "что за станция такая, Дибуны или Ямская?" А проводник мне говорит - поезд прибыл в столицу нашей Родины город Астана! И стоять будет еще полчаса, как минимум. Вооружившись некоторым количеством казахской мелочи, я отправилась на вокзал. Ну, что вам рассказать про вокзал Астаны? Сами платформы там транзитного типа и низкие - наверное, не стали переделывать, просто аккуратно забетонировали. Зато прямо с перехода над рельсами начинаются чудеса! То, что переход крытый и теплый - этим уже никого не удивишь, он даже в Омске уже такой. Но то, что на высоту трех этажей ты не лезешь, потея, с чемоданами на своих двоих, а комфортно едешь на чистеньком эскалаторе - это уже прямо Европа какая-то. В переходе тоже все очень чисто и современно - кафе, барчики, даже не сразу понятно, где переход кончился, и начался вокзал. Сам вокзал небольшой, но тоже очень современный и... не подберу другого слова - очень новый. Туалет просторный, хоть и платный, но платный чрезвычайно разумно - на наши деньги 4 рубля (о, устыдись, алчная Москва, где последний раз с меня на вокзале затребовали за сию невинную потребность аж 17 рублей!). Везде полно указателей на казахском и русском, так что заблудиться совершенно невозможно ни под каким видом, да еще и объявления на двух языках постоянно делают. Ассортимент в киосках как у нас - даже казахский журнал Космополитан выходит на русском языке. В общем, впечатление о новой казахской столице мной составлено исключительно по вокзалу, но пока очень хорошее.

Как по-вашему, где была следующая крупная остановка? Где-где... В Караганде! Да здравствует город Караганда, столица казахского пива, самого холодного пива в Казахстане! Угадайте, КАК называется лучший сорт пива в Караганде? Правильно, Карагандинское! Саша реально на него подсел, и даже покупал его в Киргизии, но об этом позже. В остальном,судя по вокзалу, Караганда - нормальный советский областной город, без европейских извращений.

А теперь о рыбе (см. эпиграф). После Астаны долго тянулся вполне унылый полупустынный пейзаж с холмами, именуемый "казахский мелкосопочник". Как мне рассказывали, он бывает необыкновенно красив дней десять в году, весной, но в августе серо-бурое пространство увлекало мало. А потом... Потом из окна открылся вид на такую яркую, такую глубокую синь и зелень, что глаз мгновенно возрадовался - мы проезжали западную, пресноводную часть озера Балхаш. Поезд медленно остановился в живописном городке... и я обомлела! Сотня женщин по всей платформе, и у всех в руках - рыба, рыба, РЫБА! Разделанная широкими пластами вдоль спины, золотисто закопченная, всех известных, и десятка неизвестных мне видов! С диким криком "Рыыыыба!" я спихнула спящего мужа с полки и жестоко выгнала на улицу - за покупками. О, изобильный рыбой Сарышаган! Забуду ли когда-нибудь сочную нежность твоих копченых судаков? Смогу ли попробовать что-либо вкуснее плотного мясца твоих сомов, приготовленных на дровах из карагача? Может ли быть счастье большее, чем жить в твоем саманном доме, беленом известкой, и наслаждаться ежедневно дарами великого озера Балхаш? О чем это я? Ах да... Короче, купленная рыба быстро кончилась, и мы с горя пошли спать.

Утром нас подняли в кромешной, почти тропической темноте, и за окном не было видно почти ничего. А потом, где-то там, вдали, на сереюще-розовеющем горизонте, прорезалась темная каемка гор, и даже из поезда, из окошечка, было видно, какие они огромные! Кажется, я пинала Сашку ногами, с криком:"Горы! Смотри, это горы!", а он гнул пальцы и говорил, что у его родного поселка горы лучше и выше, поэтому смотреть ему совершенно неинтересно. Все оставшееся до Алма-Аты время я сидела, открыв рот и глаза у окна, периодически сглатывая, и произнося нечто вроде "Ууууу....какие!!!"

Продолжение следует!

отпуск-2008

Previous post Next post
Up