Такая странная любовь...

Sep 03, 2007 08:40

Когда-то мой муж написал мне очень интересное письмо про свои любимые города. Один любимый город у нас оказался общим - Прага. А остальные - разные, очень разные. Недавно я сделала для себя вывод, что люблю города не за красоту, внешнюю или внутреннюю, не за что-то материальное, а за сродство каким-то граням моей внутренней сущности. А поскольку сущность моя многогранна :), то и городов любимых, разной степени любимости, у меня много.



Так, например, с упорством маньяка я таскаю всех друзей и знакомых в город моего детства Выборг. И волоча их за руку по узким мощеным улочкам, вдоль такой причудливой смеси готики, северного модерна и конструктивизма, огорчаюсь, не видя на их лицах должного восторга. И досадую на себя - за неумение объяснить и передать мои ощущения от этого смешения бледно-серого залива, бледно-голубого неба, сизо-зеленой хвои высоких сосен и пестрых красно-серых карельских гранитов. Мне тепло здесь. И эта теплота сродни теплу материнской утробы.
Я смущаюсь, когда мне говорят о величии другого моего родного города - Петербурга. Наверное, так внуки великой Екатерины смущались, когда их любимую бабушку начинали превозносить и славить. Это город, который во мне и со мной, где бы я не находилась. Врачи говорят - у меня низкий гемоглобин. Ерунда, это невская вода течет в моих жилах, разбавляя кровь. Мне тепло и надежно в промозглой сырости Петербурга, как тепло бывает под рукой сурового, но любящего отца.
Киев открывался мне охапками майской сирени, розовыми свечками каштанов, горячими камнями мостовой, непристойным изобилием шумной Бессарабки. Потом был летний Крещатик, и осенняя Дарница, и бабушки у метро с ведрами лохматых хризантем, на вопрос "Почем?" отвечавшие "Рубль за все!". И пряный вкусный запах этих хризантем, заполнивших мой гостиничный номер, в котором оказалось так сладко засыпать и просыпаться... Мне тепло в Киеве, как тепло бывает в уютной кроватке под пуховым одеялом, в безмятежности заслуженного безделья.
Я люблю Стокгольм, игрушечный город сказочно вежливых людей, город, где я хотела бы когда-нибудь умереть. Я хочу гулять в своей старости по Скансену, есть шведские вафли с протертой малиной и взбитыми сливками, кормить наглых и толстых птиц неизвестной породы, наслаждаясь каждым днем погожей золотой осени, согретой близким Гольфстримом. Я люблю этот город спокойным зрелым чувством, ведь мы ничего не должны друг другу, и он принимает меня с уверенностью старого друга, он все знает обо мне, поэтому с ним бессмысленно играть, и казаться лучше, чем есть.
Великие Луки - древний город с современным, и не самым лучшим лицом. Но разве мы всегда любим за лицо? Я всегда приезжаю сюда бабьим летом, в конце сентября. Здесь растут удивительные клены - у них осенью оранжевые листья с красными прожилками, а подсыхая, они сворачиваются корабликами. Здесь в гостинице есть нелепые полулюксы с тремя комнатами и плохо работающей сантехникой. Здесь продают свежайшего копченого угря, а яблоки такие красивые, что выглядят пластмассовой подделкой, пока их не надкусишь. Здесь глупо ездить на автобусе, ведь везде можно дойти пешком. Здесь глупо спешить - ведь достоинство пешей прогулки в том, что ты точно знаешь, сколько нужно времени, что бы дойти до нужного места. И если есть на свете место, которое я ассоциирую со словом покой, то это Великие Луки.
Пусть не обижаются жители других городов - я женщина беспринципная, поэтому у ваших городов тоже есть шанс. :) А про некоторые я просто не успела написать... А сколько городов, которые я просто не успею узнать и полюбить... До новых встреч!

про меня, про жизнь

Previous post Next post
Up