Почему вредно терпеть

Mar 20, 2014 11:00

Многие спрашивают: что толку говорить о том, что тебя не устраивает? Ну, во всяком случае, до тех пор, пока ситуация еще не дошла до критической. Вот если уж совсем худо станет - тогда да, уж тогда-то я эхх! - а так-то чего воздух сотрясать, как бы хуже не вышло... не лучше ли сидеть и не рыпаться?

Иллюстрацией к тому, зачем рыпаться, служит ( Read more... )

эксперимент

Leave a comment

psilogic March 20 2014, 07:21:17 UTC
К сожалению, в нашей жизни условия эксперимента немного другие: внутри - дым, а снаружи - огонь. Так что сухоносые обезьяны, подражая друг другу, старательно убеждают себя, что дыма нет.

Reply

olga_podolska March 20 2014, 07:29:59 UTC
Ну вот эксперимент доказывает, что убеждений слушать не надо, а надо жить своим умом.

Reply

psilogic March 20 2014, 08:09:39 UTC
В смысле, как в эффекте Эша? Но тут не было давления со стороны группы. Тут, скорее, расширенный эффект свидетеля: если там человек не приходит на помощь пострадавшему, надеясь на других, то здесь он уже и сам себе не приходит на помощь. Похоже, в западном обществе тоже внушается стереотип, что человек, которому "больше всех надо" - неправильный человек.

Reply

natali_gold March 20 2014, 08:29:29 UTC
о! интересный эксперимент! Не знала о таком.
Я читала про эксперимент в котором говорилось о том, что на помощь пострадавшему никто и не придет, потому что в толпе каждый думает, что поможет кто-то другой. И спасение утопающи- дело рук самих утопающих, т.е. буквально, если у пострадавшего есть хоть какие-то малейшие силы и возможности, он должен указать рукой или глазами на конкретного человека - Вот ВЫ помогите мне. И тогда конкретный человек поможет.

Reply

olga_podolska March 20 2014, 08:37:58 UTC
Это продолжение как раз описанных экспериментов.
Так называемый "эффект свидетеля".

Reply

natali_gold March 20 2014, 09:49:29 UTC
Значит получается как обычно. Эксперимент один и тот же, но каждый сделал свои личные выводы, расставил нужные акценты.
Получилось еще одно продолжение эксперимента.

Reply

imya_na_a March 20 2014, 08:58:02 UTC
Я это тоже когда-то где-то вычитала, и с тех пор активно пользуюсь в разных организаторских делах. Вот сейчас организуем конференцию. Я собираю регистрационные формы, тезисы и всё такое. Сроки прошли - от половины заявившихся участников нет документов. Делать при этом стандартную рассылку по адресам участников, напоминая о сроках - затея, как выяснилось, безнадежная. Не знаю, что они в этом случае думают, но к себе такие призывы явно не относят. Пишу лично, обращаюсь по имени-отчеству, упоминаю заявленное название доклада, спрашиваю, уж не передумали ли участвовать - тогда срабатывает.

Reply

natali_gold March 20 2014, 09:11:55 UTC
Это да, работает. Сейчас уже и реклама рассылается не просто так безликим спамом, а уважительно с именем.

Reply


Leave a comment

Up