Для маленького ребенка все несовершенства мира персонифицируется в родителях: "Мама, не ходи на работу, поболей ещё!" - и мама, ушедшая на работу, воспринимается как плохая, но высказать это ей не моги - потому что по попе получишь. И ребенок отключается от своих эмоций, отщепляет аффект, надолго, если не навсегда: маму ведь нужно любить,
(
Read more... )
Comments 167
Я понимаю, почему они со мной так обращались. И даже местами сочувствую. Мне очень жаль, что обстоятельства сложились именно так.
Но последствия, оставшиеся в моей голове, создают мне серьезные проблемы. И пока эти проблемы не будут как-то решены, процесс не завершится.
Reply
Reply
Reply
Но разумно это делать только в том случае, если у вас есть гарантии, что его шаловливые ручонки до вас больше никогда не дотянутся. Если таких гарантий вы себе пока не обеспечили - с прощением лучше повременить.
Reply
Или это слишком самонадеянно? :)
А что, у нас с мамой очень хорошие отношения.
Reply
Reply
Reply
Reply
Для оплакивания, может быть, просто ресурсов пока нет. Может, их и не найдется, - к сожалению, чтоб вообще этот процесс начался, уже необходима достаточно безопасная, защищенная обстановка и близкий понимающий человек рядом. Люди с очень травматическим опытом часто никакую обстановку не могут воспринять как достаточно безопасную, чтобы позволить себе в ней оплакивание.
Вот это - "могло не повезти и еще больше, если бы я была тряпкой и мямлей" - это ведь правда. Это жизненный опыт, который препятствует оплакиванию (для него же как раз "надо стать мямлей").
Reply
Reply
Если человека всё устраивает, то и славно. :)
Reply
Да и вообще, ты замечаешь, что становишься похожа на свою маму. Как-то даже мистически похожа. Хотя, я и не мистик.))
Reply
Пока есть чувство вины, с таким внутренним содержанием обычно человеку плохо.
Reply
Reply
В реальной жизни человек более-менее прыгает по соседним. :)
Reply
Leave a comment