Дмитрий Соколов

Nov 26, 2008 03:22

Мне нравятся его книги, - их издано уже несколько, ничего особенного, но хорошо написано и читается легко. Психология в цветных обложках тоже имеет право на жизнь, - не всё народу детективы читать, иногда и о душе подумать не мешает. Однако, в психологическом сообществе к Мите отношение неоднозначное, какие-то тёмные истории мне пересказывали на тему "то ли он украл, то ли у него украли, но осадок остался", - но я по собственному опыту знаю, что нет такого знаменателя, на который можно поделить сплетню, чтоб угадать её соответствие правде... Я, то есть, внимания не обращала.

А тут по случаю прочла отрывки из других его книг, - и, знаете, как-то мне... Ну, то есть, то, что Соколов не психотерапией занимается, а чем-то совершенно другим - это достаточно ясно. Он, собственно, и сам говорит об этом: "Исцелящее безумие: между мистерией и психотерапией". Не, я далека от того, чтобы его осуждать, и в принципе даже понимаю, что он хотел-то как лучше (и иногда это "как лучше" даже получалось), но всё-таки у меня есть твёрдое ощущение, что решать собственые проблемы за счёт клиентов - это моветон. А уж называть это решение психотерапией...

Впрочем, доверим высказаться самому Мите:

Про Свету:
И когда она сказала ему, что хочет «научиться радости в сексе», ему это очень понравилось. И кроме того, ему показалось это очень «по адресу». Не потому, конечно, что он был «секс-гуру» , а потому что есть же в жизни вещи, которые у тебя хорошо получаются.
...И тут нужно сказать одну простую, очевидную, элементарную вещь. У самого Мити этой радости в сексе было в это время исключительно мало. Семейные проблемы, знаете ли. Говоря проще, жена перестала давать, причем давно. Несколько месяцев он ее уламывал, и превратился за это время в такого Пьеро, заламывающего руки: «Мальвина, Мальвина, невеста моя!». Это очень сказывается на мужской уверенности и силе, если кто не знает. Так-то он держался, но внутренне сильно ослаб. Так что их встреча была хороша для обоих.

Про Сашу:
Истории про нее и Витку (которые на самом я очень мало знаю) меня реально заводили. Я, как ни крути, прожил до тридцатника как мальчик из интеллигентной семьи. В жизни моей не было парочек подруг, которые выходят на улицы приморского города, чтобы потрахаться, и идут с первой попавшейся парой парней. Попасть в такое для меня - из области фантастики. Я даже на настоящей дискотеке ни разу в жизни не был.

Ну что, культурные мальчики и девочки, вы меня понимаете?

А к определенному возрасту понимаешь, что можно, конечно, страшно гордиться, что в твоей жизни не было никакой такой "грязи"; но если по-честному, то просто пропущен определенный кусок жизни и опыта. Остается только говорить, как Лиса в басне Крылова про виноград, что "не очень-то и хотелось". На самом деле не зная, хотелось или нет, потому что "представление об опыте и опыт - две совершенно разные вещи", как учат некоторые философские школы.

Про секс и психотерапию:
Мне писали в «комментариях»: «Нехорошо обыкновенную любовную историю выдавать за психотерапию». Я хотел написать книгу подобных историй - «настоящей психотерапии», которая происходит в жизнях «обычных людей». Увы, не время. Почти ни одну из тех, которые стоило бы, я не могу опубликовать. Слишком личные темы - даже не мои, а разных хороших людей. Если на такую - по-моему, безобидную, историю, пошла такая волна ярости, то… В общем, поверьте, есть гораздо «круче», и потому мы их придержим в тайне.

Там же, кстати, есть и про экстази с клиенткой. Меня, кстати, здесь совершенно не парит сам факт употребления экстази Митей, - но настаивать на его употреблении партнёршей?! (Называть эту женщину "клиенткой", с моей точки зрения, можно в данной ситуации только во вполне определённом смысле, крайне от психотерапии далёком.)

Вообще, конечно, единственное, что меня лично в этой истории волнует - это вот последний абзац про "настоящую психотерапию": кто-нибудь же прочитает, и решит, что все душеведы по сути душегубы, и просто свои страшные истории держат в тайне. А вот Митя-то правду и рассказаааал!... Не знаю даже, писать дисклеймер о том, что, мол, настоящая психотерапия, которая без кавычек, выглядит всё-таки совершенно не так, - или подобная банальность и без того всем понятна?

В общем, какой-то довольно жалкий образ автора вырисовывается. Мальчика-ботаника; "секс-гуру", которому не даёт собственная жена; мужчины, не решающегося на первый контакт без таблетки экстази. Не знаю даже, смеяться или плакать. Чёрт, и нафига я полезла всё это читать?

мир бесконечно разнообразен и удивителен, психологи бывают разные

Previous post Next post
Up