Люблю я читать описания внутренних процессов - ну, я за то и обожаю свою работу, что доводится нередко. Но обычно всё под замком, всякие там правила конфиденциальности препятствуют тому, чтоб с другими поделиться. А такая красота бывает, особенно когда работа с образами: волшебная сказка, и, главное, действенная!
Благодаря любезному описанию прекрасной
otawa я могу с френдами поделиться описанием работы с грудным блоком:
...Как только я села и закрыла глаза, как сразу же сам собой выбрался грудной блок, очень настойчиво заявил о себе кол между лопатками и болезненная точка за грудиной - неудивительно, потому что я совсем недавно болела с сильным кашлем. Но образ, который появился перед глазами, меня озадачил: это была деревянная гладко отшлифованная колода треугольной формы. Просто такой кусок деревяшки, совершенно непонятного назначения. Я позволила ему трансформироваться - и он превратился в вешалку-плечики для одежды. Обычные деревянные плечики с металлическим крючком. Дерево было отполировано многочисленными кофточками и курточками, красиво проступал рисунок древесины, но все же это была обыкновенная, примитивная, сугубо функциональная вешалка.
Потом Ольга предложила стать этим образом, побыть им изнутри. И тут у меня аж слёзы навернулись: скучно, депрессивно и безнадежно быть вешалкой, всю жизнь проводящей в шкафу, в темноте, и какие бы красивые одежки на меня ни вешали, никто не смотрит на эту красоту, да и не так уж это красиво, если честно. На мой изящный рисунок древесины никто и никогда не смотрит, меня достают из шкафа на несколько секунд, чтобы сдернуть нужную кофточку или повесить ее обратно, и тут же запирают обратно в темный шкаф. Я ничего не вижу, кроме темноты, и на меня никто не смотрит. А еще в шкафу тесно и душно.
Потом Ольга предложила подвигаться в этом образе. А как может двигаться вешалка? Ну, я покачалась чуть-чуть из стороны в сторону. Немножко повертела головой-крючком. Но особо не повертишься, конструкция-то по идее должна быть неподвижной и прочной, иначе вешалка просто сломается. Вот тут у меня произошел затык. Как двигаться, не ломаясь? А потом решила: была не была! И качнулась сильнее. И вешалка треснула, сорвалась с крючка и расклеилась на рейки. Упс! Опаньки. Сломалась вешалка, нету больше вешалки! Кончилась и вышла вся. Так что ж теперь, помирать что ли? А деревяшки-то хорошие, высушенные, отполированные. И чьи-то добрые руки приспособили обломки бывшей вешалки в качестве подставки для цветов.
Для меня это была очень неожиданная трансформация образа. Через слом, через кризис, через полное изменение формы и предназначения, через умирание в прежнем виде. В конце упражнения я стояла на полочке и держала красивый букет - помогала проявиться красоте, обрамляла и поддерживала ее. И гордилась своим новым предназначением. Вместо болезненной точки за грудиной разлилось тепло, а лопатки расправились.
Из этого упражнения я вынесла для себя сразу два послания: бесстрашно ломай отжившее, если что-то стало тесным и невыносимым. И будь проводником для чужой красоты, если хочешь явить миру свою.
Как-то очень глубоко и впечатляюще вышло.
(с)
http://psy-life.livejournal.com/25136.html Вы, кстати, тоже можете совершенно бесплатно прослушать вебинар Body Soul про телесные блоки, их психологический смысл и техники их снятия.
И я буду очень благодарна за отзывы. Это мой личный фан, читать такое и этим делиться.