Настроение и прочие Франкенштейны

Aug 06, 2012 03:14

Настроение у меня сейчас аховое. Это правильное слово. Психика моя крайне устойчива - у меня и справка есть - но когда вокруг, в outside, происходит такое подряд: Макаров, Березовский, Пусси Райот, я уж не говорю про выборы, - и все это накладывается на собственные внутренние события жизни, которые не многим лучше... Боюсь, что даже моя железобетонная психика начинает запрашивать дополнительную безопасность в настройках. А она в них не предусмотрена.

Тем не менее, надо же как-то жить эту жизнь. (с) Развлекаюсь.

Дошла всё-таки до кино "Франкенштейн: Бенедикт Камбербэтч" - в "Стрелке" - и, поскольку обещала написать отзыв, пишу. С основной мыслью спектакля я согласна, но все-таки он мне скорее нет, чем да. Предполагаю, вторую версию - "Франкенштейн: Джонни Ли Миллер", - я смотреть в зале все же не пойду. Хотя, как я сейчас понимаю, она должна оказаться лучше. Сходите, я серьезно.

Вообще, фабула про Франкенштейна проста: некто ученый Виктор Франкенштейн конструирует из отбросов Создание без имени - которого сам же и пугается; а оно желает Любви, и, её не получив, закономерно начинает себя плохо вести. Оно так и в жизни бывает сплошь и рядом, мне ли не знать. Ужастик про Франкенштейна знают все - и все же считают, что Создание зовут Франкенштейном - в то время как его на самом деле никак не зовут, в этом-то и трагедия. Понятно, что при всем при этом Создание является главным героем - полагаю, именно по этой причине я считала, что в фильме "Франкенштейн: Бенедикт Камбербэтч" играть Создание будет как раз Бенедикт (о чем были восторженные отзывы) - но увы, в просмотренной мною версии Бенедикт играл как раз Виктора Франкенштейна, Создание играл второй, которого я не хотела. Где были мои глаза мозги, я не знаю. Не спрашивайте.

Дэнни Бойл, режиссер обеих версий спектакля, заранее запланировал, что исполнители главных ролей будут меняться местами - и в той версии, которую смотрела я, Созданием был как раз Джонни Ли Миллер, не особенно выразительный, не собравший восторженных отзывов и, по моему личному мнению, слегка переигрывающий во всех своих проявлениях. Вполне вероятно, что такое мое отношение было усилено тем, что показ в "Стрелке" был технически не особенно качественным: переносной экран, пластиковые стулья... предполагаю, что на моем родном диване с телеэкраном больше метра по диагонали это зрелище ничего бы не потеряло. Собираюсь скачать откуда-нибудь пиратскую версию "Франкенштейн: Джонни Ли Миллер" и предлагаю всем желающим присоединиться в просмотре через недельку-другую. Как минимум, это будет даром - в отличие от Стрелки, которая взяла за это зрелище 600 рублей, что настроило меня надеяться на какое-никакое качество. Тщетно.

Тем не менее, бесконечно жалею, что ни мое знание английского, ни финансовые обстоятельства не позволяют даже мечтать о просмотре живого спектакля. Предполагаю, Камбербэтч в роли Создания в живом представлении в состоянии снести крышу.

И вот парадоксальным образом после всего после этого - даже невзирая на пластиковые стулья, которые не главное - спектакль невероятно живой, глубокий и... болезненный. Это всех про нас - про поиски любви, про согласие платить за неё любую цену, про невозможность жить вот такому, совсем инаковому, когда "Почему у тебя это получается само собой, легко как дышать, а мне нужно столько трудиться, чтобы это получилось?" - и оно всё равно не получается... В общем, про жизнь. Это-то и больно.
Previous post Next post
Up