Италия. Предисловие и Часть первая. Сан Марино.

Nov 23, 2010 20:56

Ну что, поехали...Во-первых, хочу тут кое-кого пропиарить, уж простите :) Выражаю огромную благодарность ребятам из тур-агентства Полярис-Тур, за то что помогли нам с этой поездкой. Оформили визы, забронировали заранее и очень оперативно билеты, как в отель, так и на самолет, именно на нужный нам день. Постоянно звонили, писали, информировали...в общем, держали в курсе всего происходящего.  А мы могли расслабиться и спокойно дорабатывать последние деньки перед отпуском.
Конечно, кто-то скажет, что визы можно сделать самостоятельно. Знаем, я это уже проходила, но сейчас у нас совершенно не было времени этим заниматься.

Мы с Сашкой разделили обязанности. Я подготавливаю фотографии, а он - пишет отчет. Первая часть уже размещена на нашем форуме, поэтому копирую весь текст сюда, внеся лишь какие-то свои личные дополнения и добавив фотографии, не вошедшие туда в отчет. Поэтому не удивляйтесь, что текст будет написан от мужского лица )))



ПРЕДИСЛОВИЕ

"Сразу оговорюсь - это не просто отчет и перечень красивых мест. Мы постараемся подробно написать о том как ездить на машине по Италии. На момент составления маршрута мы столкнулись с проблемами понимания куда можно ехать в городе, а куда заезжать нельзя, где и как парковаться, как оплачивать парковку, как оплатить проезд в автобусе и прочее. Там много правил, отличных от наших привычных, и нарушения могут привести к штрафам от 100 евро и будьте уверены, штраф придет даже в Россию. Поэтому в этом отчете я опишу правила поведения на дороге, некоторые интересные места и конечно же цены, чтобы вы смогли оценить свой бюджет, если поедете туда же. Будет много текста, подробностей и конечно же фото.

Прежде, чем описывать бурные события тех дней, немного расскажу о маршруте и наших планах.

Основная задача - как можно больше посмотреть за очень короткое время. Идеально - пересечь весь "сапог" поперек, тем более что расстояние в общем-то не большое - всего 188 км по прямой, с учетом дорог это раза в два больше получается. И посмотреть такие замечательные города, как Римини, Сан Марино, Пиза, Болонья, Флоренция. По дню на город.

Немного про Ривьеры. Их, конечно же много, даже есть Черноморская Ривьера... мда... Но мы не об этом. На востоке сапог омывает Адриатическое море и Ривьера имеет название Адриатической. На западе Лигурийское море и Лигурийская Ривьера. Все это богатство находится в Средиземном море. Так вот - наша цель была побывать на обоих Ривьерах, т.е. пересечь Италию с востока на запад.

Предварительно мы накидали на карте маршрут, прочли кучу путеводителей, пересмотрели различные видеоматериалы по городам Италии, какие только удалось скачать. Скачали электронные словари, разговорники, самоучители итальянского. Ну и конечно же нам нужна машина, чтобы все успеть! Бронируем через AVIS, маленькую машинку класса А - Fiat Panda с мотором 1.2, бензин, на ручке, но с кондеем!
На 4 дня (с 13 по 17) она нам обошлась в 150 евро при предварительном заказе.



Про машинку хочу сказать отдельно. Несмотря на марку и модель и объем мотора - это было самое мудрое решение взять именно такую машину. Во-первых, мы сэкономили на цене аренды, во-вторых, ест машинка около 4-5 литров и при цене 1 евро с небольшим за литр - получается довольно бюджетно. К тому же проблема парковок весьма остра в туристических местах городов. В общем, я рекомендую брать именно такого плана машину для путешествий по Италии.

Боинг 757 летит из ДМД в Римини 3 часа. При посадке нужно передвинуть часы на 2 часа назад. Проходим таможню, получаем багаж и идем искать офис в аэропорте, чтобы забрать машину. По-русски там никто не говорит, но почти все говорят по-английски. Там есть 4 пункта выдачи машин - наиболее крупные это Hertz и AVIS. Когда мы подошли к Авису там уже стояли две русские девушки, которые оформляли документы... Курьезный случай - синьора выдает им документы на машину, на одном листке она схематично изображена и стрелочкой указано какое-то повреждение. Русская мадам не долго думая спрашивает у нее по-русски: "Она коцанная штоле?" Надо было видеть глаза синьоры за стойкой... Как перевести слово "коцанная"?

С нами было все проще. На схеме никаких повреждений не было видно, нам выдали ключи и сняли с моей визы 80 евро, как гарант того, что машину я верну в целости и сохранности и с полным баком. Если вернуть машину не с полным баком, то 80 евро не вернут. Дополнительная страховка от аварий стоила около 15 евро в день, мы от нее отказались. Оформляли машину на одного водителя, дополнительный водитель стоит 5 евро в сутки.

Итак, мы получили ключи и кучу документов на машину + карту. Карта нам не понадобилась. Я заранее установил на свой навигатор iGo и карту Италии, которая имеет 100% покрытие. Надо сказать, что за 1400 км пробега навигатор ни разу не обманул, в паре моментов был нарисован обычный перекресток, хотя по факту там было круговое движение, проблем никаких. Вообще, итальянцы очень любят круговые перекрестки. При каждом удобном случае они лепят круговое движение, и на них всегда отдается преимущество тому, кто уже на круге, тот кто въезжает обязан пропустить.

Осматриваем машину на предмет вмятин и царапин, машинка в идеальном состоянии, пробег 14000 км, почти новая. И едет так же. Все работает, все включается, не глохнет, не дергается. Чисто вымытая и внутри все как с завода, приятно пользоваться! Грузимся. Включаем навигатор, прокладываем маршрут до отеля.

Первые несколько минут на дороге я в шоке. Какое-то безумное количество знаков, на не понятном языке, надо еще следить за обстановкой на дороге, в общем психовал сильно. Благо от аэропорта дорога узкая и ограничение в 50 км/ч... Но все равно я моментом собираю за собой колонну и понимаю что всем мешаю. Можно конечно съехать на обочину и всех пропустить, но страшно, вдруг нельзя и штраф в 100 евро ))) Навигатор говорит что поворот налево через 100 метров и как я не вглядывался, так его и не увидел. Проехали. Едем дальше. Следующий поворот еще через сто метров... Опять не понял где он и проехал. Да... это не Россия... Дорожки тут узенькие и повороты совсем узкие и малозаметные. Повезло, что дорога уперлась в круговое движение, я сделал полный круг и тем самым развернулся. Уже немного освоился, повороты сразу стали заметнее, повернул направо, как велел навигатор и... СТОП!!! Мы въезжаем в местность под названием Rivazzurra и на въезде стоит запрещающий знак - белый круг с красным ободом.

В Италии есть места, куда могут проехать только местные или гости, у которых в этом месте гостиница. Знак этот выглядит так:



Зона ограниченного траффика. В 90% случаев около этого знака стоит камера, которая фиксирует номера проехавших машин и если вашего номера в базе данных нет, вам выпишут штраф в 118 евро и еще столько же снимет прокатная контора за то, что штраф придет сначала им. Чтобы попасть в эту базу данных нужно жить там или зарегистрироваться в гостинице и чтобы владелец отеля выслал факс в полицию с номером вашей машины.

Но под нашим знаком вместо zona traffico limitato было написано zona karta blu, то есть запрещен въезд не экологического транспорта. Решили, что нам можно ) Посмотрим ))

Отель Mirador, весьма известный у русских туристов и описаний этого отеля в инете найти можно очень много. БОльшая часть из них ругательных, мол, хозяин говорит только на итальянском, ведет себя похабно, хамит и на встречу не идет. Из номеров воруют, есть нечего и прочее. Но цены там одни из самых дешевых, а отель нам нужен только чтобы поспать, поэтому мы решились взять его. Сейчас я расскажу, как было у нас.

Отель Mirador, довольно маленький отель, 3 или 4 этажа, вторая линия от моря, тихая улочка, с балкона видно море, до которого 1 минута пешком.

Парковаться можно прям у входа в отель. Нас встретил вполне себе русский мужчина, по имени Сергей, который нас очень быстро оформил и показал номер. В номере две односпальные кровати сдвинутые вместе, одна двухэтажная кровать, пара тумбочек, шкаф, зеркало, фен. Санузел совмещенный, душ не имеет перегородок и вода льется прямо на пол, в котором есть сток. Есть полукруглый балкон и два пластиковых кресла. Кондишн в номере есть, но включается как и отопление централизованно. Когда мы там были, кондей был не нужен, а вот тепло давали только после 11 ночи и до 4 утра. Серьезный минус - в номере нет вентиляции, совсем. Если закрыть все окна, чтобы согреться, то через несколько часов становится совсем нечем дышать, окна откроешь - холодно. Одеяло есть, но довольно тонкое. Это пожалуй самый главный минус отеля. Мы вышли из ситуации следующим образом - оставляли дверь в ванной открытой, а в ванне была маленькая форточка, через которую поступало достаточное количество воздуха.

Побросали вещи, перегрузили все документы в рюкзак, на всякий случай, и отправились в первое место в нашем плане Сан Марино.

САН МАРИНО

В Италии существует такое занятное явление, как государство в государстве. Например, Ватикан. Это государство, которое находится в городе Рим и занимает небольшую площадь. А есть еще Сан Марино, которое располагается недалеко от Адриатического побережья на горе Титано, где Святой Марин 3 сентября 301 года решил основать первое поселение в новом государстве.

Гора Титано не самая большая, всего 750 метров. На трех пиках горы построены три башни, самая старая из них датируется XI веком н.э. В этом государстве печаталась своя монета, санмаринская лира, теперь печатается санмаринское евро. Вся торговля в этом городе беспошлинная.

На саму гору можно заехать на машине, но лучше подняться на нее на фуникулере из Borgo Maggiore. Вход выглядит так:



Около фуникулера есть "белые" (бесплатные) парковки и "синие" (платные). Когда мы там были, туристов особенно не было и мы спокойно нашли свободное место на бесплатной парковке.

Фуникулер отправляется каждые 15 минут, билет наверх стоит 2.80 Евро, в обратную сторону - 4.50 евро на человека. Он поднимает вас на гору, откуда открывается замечательный вид на город.



В тот день было достаточно тепло, около 17 градусов, но была низкая облачность, туристов мало, гулять по пустым площадям и улочкам одно удовольствие!





Сама крепость, башни, дома в которых живут люди - очень древние. Коричневая черепичная крыша - традиционный вид в древних городах итальянцев.







Улочки узкие, много магазинов и лавок, в которых вы повсеместно услышите русскую речь! )) Мы были очень удивлены.



//Мне эта попастая тетя очень понравилась, такая кокетка (Феникс)



Piazza della Liberta (Пьяцца делла Либерта) - Площадь свободы.







//Краник с питьевой водой. Подобные краники мы встречали во всех городках, в исторических центрах. Сашка не мог пройти мимо и каждый раз "включал" воду (Феникс)



Улицы имеют сразу несколько ярусов. Дорога идет вверх, вниз, прямых отрезков почти нет. Запомните эту фото, мы к ней вернемся, после прогулки по башням.













Драконовая лампа



Машины граждан республики Сан Марино имеют особые номера, с гербом Сан Марино. Обратите внимание, эта машина стоит на парковке, очерченной желтой линией - парковка только для резидентов, для тех кто тут живет. Всем остальным - штраф )





А так выглядит дорога на гору, если не пользоваться фуникулером.



Очередной краник с питьевой водой



Продолжение можно прочитать здесь

ПУТЕШЕСТВИЯ, ИТАЛИЯ, ГЕОКЕШИНГ

Previous post Next post
Up