Съездили в Белогорье.
На этот раз я поехала на неделю из двух возможных - и угадала. Мой размерчик. За две недели я выматываюсь так, что потом никуда не хочу и полгода не смотрю фотографии. А сейчас я всем довольна, устала в меру и даже хочу туда еще. Чувствую себя старожилом, все ж шестой раз на одно и то же место ездим. "А будет ли тут благоустраиваться территория и особенно дорога?" - спрашивают туристы. Э, дорогие, да вы просто не знаете, какие тут были дорога и территория пять лет назад.
Успела сводить девчонок на место трудов и подвигов нашей бригады. Рукотворные Белогорские пещеры состоят из пяти уровней, и каждый имеет свой выход к Дону, пятый - самый нижний - выход был засыпан. По-видимому, во время войны, на этом берегу Дона стояли немецкие и итальянские войска.
Три смены мы потратили на то, чтобы открыть этот ход. Старшие ребята нагружали ведра, а все остальные по цепочке передавали их наверх и выбрасывали на улицу с 4го яруса.
(Картинка 2хлетней давности, год назад я не осилила Белых гор, навожатилась в Черных горах до полного изнеможения). Тяжело, надо сказать, ужасно. И не передохнешь - соседу тогда в два раза больше достанется ступенек. Но романтично, да.
А открытие выхода досталось
Реставросу. Наши, уезжая, уже корни деревьев видели, но не успели дорыть. Константин рассказал, что вспоминал нас и даже сожалел, что никого из наших не было там - когда он вместо мела и земли стал откалывать куски льда, а потом увидел в окошко звезды - дело было зимой.
В этом году нам выпало, наверное, самое интересное и почетное послушание - мы копали траншею под ленточный фундамент нового храма. 20 июля был заложен в основание будущего алтаря камень:
И за неделю мы прошли от первых лопат
до полной заказанной глубины
Арина работала "мерным ребенком" - глубина была ее рост и еще ладошка. И вообще не филонила, трудилась, как настоящая, только бои за саперную лопатку устраивала нешуточные, лопатка была одна, а мелких желающих несколько.
Подростки радовали, как свои, так и чужие. Отличные выросли дети - серьезные, ответственные, работящие.
Первенец зарывался в траншею с энтузиазмом экскаватора. Но на фотографиях почему-то все время поближе к кухне.
Еще была работа по очистке пещер от "культурного слоя". Ну или некультурного, с какой стороны посмотреть.
Вечерами посмотрели пять отличных подготовленных детьми спектаклей и покатались на тарзанке.