Dec 19, 2013 23:47
Господи, прости Питера Джексона за то, что он сделал с "Хоббитом".
Я очень люблю Питера Джексона. Он гениальный ремесленник: ему нет равных в передаче чужого гения с помощью феерически красивой картинки. Каждый раз, идя на его фильмы по Толкиену, я боюсь и надеюсь: неужели и в этот раз у него получится, наплевав на букву сюжета, сохранить дух? Или он не вытянет и запорет фильм? Сегодня первый раз эти страхи воплотились.
Ослепительная красота картинки в первый раз не имеет ничего общего с реальностью, в которой мы живем. Оглушительный экшн в первый раз не имеет ничего общего с подвигом. Бесподобная игра актеров в первый раз не связана ни с актуальными моими, зрителя, переживаниями, ни даже между собой - об оригинале я уж и не говорю. Динамика сюжета в первый раз поставлена на службу пустой бессмысленной красивости.
Беорн - брутальный оборотень, связывающий в себе первобытную силу с мудрой экологичностью жизни? Какой еще Беорн - вот этот тупой зверь, превращающийся в худого длинного уродца, излагающего ни на чем не основанные слюнявые максимы?
Дракон - страшный и прекрасный, воплощение всех разрушительных необузданных желаний? Какой дракон - вот это животное, не догадывающееся, что вора надо убить сразу, как только его увидел?
Гномы, прямолинейные, храбрые и алчные, смешные, неповторимые? Почему я должна сопереживать неведомо откуда взявшейся, непонятно кому нужной любовной линии гнома и эльфийки? Про связь с оригиналом я уж вообще не говорю. Профессора бы хватил удар от одного только этого слова - «эльфийка», придуманного Сапковским, который создал своих эльфов в кардинально другом мире.
Аркенстон? Внезапно вынырнувший в волнах текста, символизирующий еще одно ложное, губительное сокровище - тот соблазн, который Бильбо смог победить, этим спасти мир и предварить таким образом подвиг своего племянника? В фильме создается ощущение, что этот камень - настоящая ценность, достойная поклонения и обожания!
И вообще, Бильбо! Бильбо, превращающийся по ходу повествования из толстого лавочника в храброго путешественника по жизни? Мартин Фримен чудесен, он сделал все, что может человек, и даже немного больше, но о каком Бильбо может идти речь, если путешествие его сердца становится побочной линией рассказа о том, как душевнобольной гном-авантюрист пытается доказать себе, что он король? И почему вообще Бильбо считается при этом главным героем? Про связь с оригиналом я уж не говорю.
Я не знаю, из каких соображений Джексон сделал то, что сделал. Я его, конечно, все равно амнистирую - он снял ВК и этим очистил себе карму на много перерождений вперед. Он гениальный ремесленник, но как только он вообразил себя художником, в его фильме не осталось ничего - ни связности, ни идеи, ни своей, ни чужой, только прекрасный многомиллионный пшик.
удивляюсь,
понесло,
кино