Жизель. МАМТ. 13.03.2015.

Mar 18, 2015 01:11

image Click to view



Знаю, обещала, но написать объективно про сам спектакль не могу.
Могу лишь дать рецепт, как гарантированно угробить его восприятие. Итак:
Правило №1. Покупаем билет в 1-ый ряд партера (желательно поближе к дирижеру)
Правило №2. Берем в спутники кого-нибудь из членов семьи или друзей (они у меня уникальные: во время спектакля их тошнит, они рыдают, им остро необходимо посетить сортир строго во время вариаций, ну или просто банальный приступ кашля, на худой конец)
Правило №3. В антракте активно общаемся с информированными балетоманами, которые перед началом второго акта многозначительно намекают (только намекают, прямо ничего не говорят), что два твоих самых любимых танцовщика могут впервые появиться где-то вместе, но это только возможно, и вряд ли, но только никому ни-ни
В ту пятницу тринадцатого я не пренебрегла ни одним из пунктов.
У меня было третье место от центрального прохода. Гаснет свет, начинается увертюра, предвкушение, и вдруг я слышу странные звуки, по реакции окружающих понимаю, что не только я. Все оглядываются и ищут оригинала, заснувшего так преждевременно. Но нет. Источник этой какофонии иной. Это наш дирижер. Как же описать? Меня поймут владельцы мопсов. Эти собаки все время издают что-то среднее между хрюканьем, астматическим хрипом и храпом. И вот если этим «вокалом» еще напевать Адана, Вы в точности представите пятничный аккомпанемент. Это как слушать любимую музыку по радио на старой магнитоле, въехав в тоннель.
Но я все-таки пересилила себя, сконцентрировалась на балете.
Дебют Оксаный Кардаш в партии Жизель. К этой балерине я давно неравнодушна. Всегда выделяю ее на сцене. Она мне нравилась и в значительных партиях - любовница Леско, Митци Каспар, и иногда становилась самым ярким впечатлением спектакля, лишь исполняя классическую вариацию. Так вот, дебют получился интересный. Бесспорно, Оксана очень красива, и вызывает приятие уже только этим. Но и актерски она весьма убедительна, да и пластика, и движение с особой индивидуальной манкостью, притягательностью. Не скрою, были шероховатости, но тут, боюсь, усугубил восприятие пункт первый Правил. Уж очень близко к сцене. И угол неудачный. Не надо оттуда балет смотреть.
Принц Альберт Семена Величко тоже мне пришелся по душе. Читала, что его обвиняли в драматической неубедительности, а я не соглашусь, для меня всего было в меру. И технически было все достойно, безусильно, хороший прыжок, и балансы, и вращения. Интерес к Жизель в первом акте был неподдельный.
И понравился, даже очень, Ганс Сергея Мануйлова, он в этой партии как рыба в воде. Замечательная работа.
Классический дуэт (дебют Омельченко, Чепрасовой) к удачам не отнесу. Слабо, грязно, сыро. Но ко всему прочему, во время их па-де-де сработало Правило №2, я почувствовала беспокойство, даже терзания моей спутницы, оказалось, ей срочно надо покинуть зал, что и было осуществлено между вариациями. Вот тут локация в 1-м ряду была кстати.
Сцена безумия в исполнении Оксаны мне понравилась. Как то актуально у нее получилось, как реакция современной девушки на страшное предательство, оторопь и опустошение, без экзальтации и истерики, очень достоверно.
Итак , антракт. Переходим к Правилу № 3. Мне намеками дают понять, что пропащего Сережи 10го точно не будет, и это даже хорошо, значит он может в этот день появиться где-то еще, да не один, а с нашей все - Наташей, но вряд ли, ведь Калифорния, мифический контракт и прочее, но все-таки может быть, но никому ни-ни, но вдруг… Вот какое после этого второе действие?
Тут уже синергетический эффект первого и второго правил. А дирижер расширил репертуар, не только хрипел, сипели и пел, но и активно ругался на скрипок, требуя «играть уже сегодня в музыку, наконец». Но я старалась преодолеть фатум, и любовалась Миртой Юлии Степановой. Очень нравится ее стать, руки изумительные, струящиеся -текучие. Мимика, драматически - все высший пилотаж. Показалось, объективности ради все-таки скажу, что чуть тяжеловат прыжок. Возможно пресловутый первый ряд, или непривычная для Юли сцена. Но на нее буду ходить смотреть еще, яркая танцовщица.
Но, если честно, я сильно была за водопадом…
Пока меня что-то не смутило… Во время финального па-де-де заметила, что на сцене нет Альберта тогда, когда он там быть должен.
Отвлекшись от разрывающих душу интригующих новостей, осознала, что предчувствие не обмануло, глаз рисунок помнит. И точно, как подтверждение моим подозрениям, из будки к дирижеру подбежал сотрудник и сообщил, что мужской вариации не будет. Указание оркестру подготовиться к женской вариации.. Тишина. Я уж совсем отчаялась увидеть Альберта.
Минуты три ожидания, но занавес не закрывают. Но вот ура, вариация Жизели, которую Оксана исполнила бесподобно вопреки форс-мажору. Опять затаили дыхание… И Семен таки появился!!! Правда, антраша делать не стал, обошелся бризе…
Стоически дотанцевал па-де-де и завершил спектакль. Все-таки в МАМТе труппа мгновенно реагирует на экстрим и срабатывает профессионально. Многие зрители вообще ничего не заметили.
Но факт: за неделю второй казус с Альбертами, 6-го в БТ, 13-го в Стасе. Злой принцевый рок какой-то.
Резюмировать не буду, все сказала в прологе.
Выйдя из театра открыла FB, ссылка на официальное подтверждение на сайте Ла Скала - 10-го и 11-го апреля Сергей Полунин заменит Дэвида Холлберга в партии Альберта. Жизель - Наталья Осипова.
Но это уже совсем другая история… Сплошное разорение

Балет, Жизель, МАМТ

Previous post Next post
Up