Click to view
Вообще-то я уже давно зареклась ходить на спектакли для Полунина без Полунина. Но из Новосибирска прибыл малочисленный, но дружественный балетоманский десант, главным образом ради Наташиной Жизели. Дабы провести врем максимально полноценно, решили посетить и это до сего года родное театральное святилище. Давали Баядерку. Знаю, что большинство не в восторге от Макаровской версии, а мне нравится (за исключением танца со змеей, так купировать просто безбожно, конечно). Мне по душе логическая законченность с 4-ым актом. И тени. Ну и раньше же был главный магнит - СП.
Но, все течет, все меняется. Сережа покинул Россию и занимается антивоенными проектами. Это примерно как скульптурами Микеланджело гвозди забивать.
Но, несмотря на все, в театр прибыла воодушевленная встречей с Сибирской гостьей. Неожиданно наткнулись на знакомых, хотя думала, что в этот вечер все на премьере «Пиковой…».Фойе, брют за встречу, зал, предвкушение Минкуса, уже прямо хорошо, и тут,
бросаю взгляд на главное место в 5-ом ряду. И сердце останавливается, дыхание замирает. Там, на худруковском троне, разложив щеки по красному кашне, восседает Андрис Лиепа. Внутри все оборвалось. Пазл сложился. Я так понимаю, это ближайшее балетное будущее нашего Стасика. Кремлевский балет в театре Станиславского это уже too much.
Увертюру не помню, потом первый шок прошел. Мегдавея Мануйлов, плюшевая Тигра, Бармин Кириллов, Солор Соболевский. Все мимо меня. И только вот Никия Натальи Сомовой в танце с кувшином немного примирила с действительностью, но вызвала приступ совсем уж щемящей тоски и ностальгии. Мазохист я какой-то, хожу на процедуру отрубания хвоста по частям.
Наталья хороша, и с каждым спектаклем ее танец становится все более интересным и манким. Я бы и включилась, но был ведь еще и Солор. Дмитрий Соболевский. При замечательном прыжке, с выдающимися баллонами, неплохой технике этот танцовщик обладает уникальным АНТИдраматическим даром. Я такого еще не видела, ни одной актерской краски, штампа даже самого примитивного из арсенала типа «Я страдаю», «Я мачо» или «Я возмущен». Базиля его помню смутно, тогда технически было плохо, потом долго на него не ходила, потом Татьяна, где я думала, что неизменное выражение лица - режиссерская или актерская находка. Так вот фиг. Солор тоже ни разу за спектакль не утрудил мышцы лица. Даже свойственное слабым балетным драматикам страдательное выражение на себя не примерил. Действительно, зачем? Пару раз я хохотнула, потому как смотрелось карикатурно. Потом я решила все-таки найти зацепки, надумала смотреть на Солора во время танца со змей, по контексту же в это время герой испытывает целую гамму чувств, ну по меньшей мере отводит взгляд, когда Никия смотрит на него. Так было во всех моих предыдущих Баядерках, независимо от редакции. Но не в этой "песне". Наш нынешний воин безмятежно смотрел представление, не муча себя напрасными терзаньями. Скажете, слепая просто? Парирую - в бинокль смотрела. Чисто!!! Ни тени волнения!
А вот из немногочисленных, но заметных и ярких удач этого спектакля назову дебют Юлии Степановой в роли Гамзатти. Такой дочери Раджи у нас еще не было. Арстократическая стать, роскошная, роковая, величественная. Белая кость. И Питерская школа, певучесть струящихся рук. На сцене забирала на себя все внимание. Были небольшие технические шероховатости, чуть не докрутила фуэте, не доделала прыжки. Списываю на волнение и непривычную сцену. Впереди Мирта, посмотрим. Но первое выступление очень заинтриговало.
Девушки были на высоте. Достойные протагонистки.
Еще мне понравилась Настя Лименько в тенях, хотя моя знакомая отметила, что она не дорабатывала стопой в некоторых элементах вариации (первой).
Про остальных детально не интересно, ничего заметного.
А, нет, еще миру был явлен Камиль Янгуразов. Даа, стасиковские мальчики все не мелкие, но он… очень фактурный товарищ. Хотя костюм на нем, именуемый мной «бикини», смотрелся…забавно, если прилично выражаться.
Вот такой получился вечер.
В растрепанных чувствах ехала домой по Большому каменному мосту, было без пятнадцати двенадцать. У безжизненного тела на тротуаре стояли три полицейских…