(no subject)

May 11, 2014 23:24

"Как хорошо, что до смерти любить тебя никто на свете не обязан". Строчка Бродского вернула в прошлую осень. Тогда я смотрела один голливудский фильм середины 90-х, который внезапно объяснил мне смысл Пасхи и вообще что такое любовь. Фильм "Куда приводят мечты". Вполне себе такая мелодрама. И вот смотрю я его и думаю. Ведь ни от одного человека нельзя ждать и тем более требовать такой любви - спуститься вместе со мной в мой ад, быть там со мной просто от любви, разделить его со мной. Ад здесь - необязательно загробное существование. Это может быть любая боль, скорбь, которая переживается здесь мною и любым другим человеком. Отчаяние, одиночество. Разве может кто-то добровольно и бескорыстно разделить их со мной? В этот момент человек один.

И тут - ! Кто-то меня правда так любит, что уже именно это и сделал! Именно пережил вместе со мной все мои бури в Гефсиманском саду, именно спустился в ад, чтобы я имела шанс туда не спускаться и все это именно бескорыстно и по одной только любви. И эта благая весть несётся через века. Это доказательство любви. Вот что такое Пасха, вот её смысл, а не крашеные яйца и куличи.

И здесь эта мысль соединяется с другой. Прошлой весной на лекции в Е. О.Н. сказала о типичном для молодого поколения сочинителей мрачном восприятии мира, о цинизме и одиночестве. Человек атомизирует. Его душа иссыхает, и он не может любить. А если не может любить сам, то не верит, что его могут любить. Не верит, что может быть любим!

Этот фильм помог мне пережить, что я любима Богом, причём именно до смерти, страшной крестной смерти. Так любит человека Бог.
Previous post Next post
Up