Обстоятельства опять выцепили меня из ЖЖ на длительное время. Друзья, чьи блоги я читаю и комментирую, хочу вас заверить, что вы мне всегда интересны и симпатичны. Но случается вот так «пропадать».
Посты виртуального друга most112 часто побуждают развить тему, так что в объём комментария она уже не вмещается. И на этот раз пост
http://most112.livejournal.com/24628.html перекликается со схожими собственными свежими впечатлениями. Речь об отношении к теме гомосексуальности в кино, искусстве и в жизни. Автор говорит о том, что, несмотря на спокойное отношение к встреченным в жизни людям с нетрадиционной ориентацией, в кино эта тема ему скучна и неприятна. И беспокоится, не гомофоб ли он.
Думаю, что тут дело не в гомофобии, а в том, что более не интересны всяческие сексуальные отклонения. Про себя скажу: в молодости в чисто познавательных целях мне было интересно читать и смотреть про всякую "нетрадиционность", но когда интерес удовлетворён, привлекательными остались только "традиционные" отношения, в том числе и в искусстве. Хотя если в кино или литературе с присутствием гомосексуальных персонажей акцентируется не сексуальная сторона их жизни, а их взаимоотношения с обычными людьми, друзьями, родными, мне никак это не мешает. Однажды на ТВ случайно попался израильский фильм (название не помню) с персонажем-геем, с тонким юмором, психологичный, добрый. Посмотрела с интересом и удовольствием. Мне никак не мешает в общении с человеком знание, что он нетрадиционен. Мне мешает, если тема секса в приоритете, навязывается, детализируется. Мне навязанные подробности ни про какой секс не интересны, ни про традиционный, ни наоборот.
Теперь о том самом впечатлении.
У одной знакомой дамы, моей ровесницы, две дочери. Старшая дочь давно счастливо замужем, два сына-подростка. Вторая - с художественными наклонностями, сначала была в поиске, после 25 лет жила некоторое время тоже с представителем богемы на «убитой» съемной квартире, которую отремонтировала за свой счёт. Богемный друг денег не имел, на работу не ходил, зато "искал себя" в объятиях других дам, пока она деньги зарабатывала. Когда это обнаружилось, девушка благородно, без всяких претензий, ушла из отношений и из квартиры обратно к родителям. Отношения с родителями были добрыми и доверительными, жили в любви и согласии. Потом папа ушёл в мир иной, они остались с мамой вдвоём в довольно просторной и «упакованной» родительской квартире. Маму беспокоила по-женски неустроенная судьба дочки, перешагнувшей 30-летие. Но, наконец, завёлся друг мужского пола, приятный во всех отношениях. Потом, с согласия мамы, друг переселился к дочке в комнату. Отношения стали походить на семейные, мама уже грезила свадьбой и внуками, но … годы шли, ничего не происходило. Дочка от разговоров отмахивалась, тогда мама решилась прояснить ситуацию у «бойфренда», когда дочки не было дома. Тут друг мужеского пола и объяснил ей, что они с дочкой только друзья, а он - гей.
Мама сначала долго, в несколько приёмов вдыхала воздух, потом с трудом выпустила его обратно с нечленораздельными звуками. А когда обрела дар речи, объяснила «другу» вкратце, что он нечистоплотно использует её дочь, крадёт у неё возможное женское счастье и материнство. «Друг» спокойно, как будто был постоянно готов к такому разговору, выслушал, выразил сожаление, что мама не в состоянии понять отношений такой высоты, собрал вещи и ушёл. Дочь, вернувшись и не найдя дома друга с вещами, в нелицеприятной форме подтвердила маме её недорослость до высоты их отношений, собрала свои вещи и ушла следом. Мама теперь живёт одна в просторной, «упакованной» квартире.
Честно говоря, долго думала, но не знаю, что сказать. Я - недоросль!