Продолжение поста
http://olga-news.livejournal.com/47250.html Зимой в нашем городе на частном транспорте в то время почти никто не ездил. Машину «консервировали» на зиму: снимали колёса и вместо них ставили опоры из сколоченных деревянных «пирамидок», снимали аккумулятор, сливали воду из радиатора, и проводили другие процедуры, описанные в книгах по устройству и эксплуатации автомобиля «Москвич-407», которые в изобилии появились в доме. Появилась и тоненькая книжечка ПДД, правил и знаков было раза в два меньше, чем сейчас. Я разглядывала картинки, спрашивала у отца их значение, и к весне уже опознавала знаки не хуже него.
Консервировать нашего коника, когда уже весна на носу, было поздно, да и не терпелось его оседлать.
По выходным дням отец начал осваивать вождение под руководством всё того же коллеги, приютившего наш автомобиль. Во время этих «упражнений» отец со своим инструктором иногда подкатывал к дому, и я со священным трепетом, оторвавшись от горки, санок и измерения глубины окрестных сугробов, залезала ненадолго в тёплый, незнакомо пахнущий салон с мягкой уютной обивкой. Залезала и вылезала туда-сюда, не без «понтов» перед друганами-мальчишками, что греха таить, пока отец не прицыкнет, что нечего на коврики снег с валенок таскать.
Для получения навыков прохождения поворотов, торможений, разгонов, подъемов, спусков, колдобин и прочих дорожных сложностей особого полигона не требовалось: улицы города и ближние загородные дороги словно для этого и были предназначены. Только переезд речек вброд отец освоил немного позже, уже на степных просторах по дороге в родное село. Последней «генеральной репетицией» перед экзаменом стал 30- километровый пробег в город Куса, куда вёл особенно заковыристый горный тракт (укатанная щебёнка), вовсе перекрываемый для движения в снегопады и гололёд. Но был уже конец весны, дороги подсохли, шансов где-то застрять было немного, поэтому на «генеральную репетицию» была любезно приглашена вся семья. Мама отказалась наотрез. Она как-то сразу начала недолюбливать наше авто. Во-первых, оно вероломно отодвинуло на неопределённый срок приобретение новых «штанов» и прочих благ, а во-вторых, в значительной степени увело мужа из семьи, опять же на неопределённый срок. Зато мы с сестрой не верили своему счастью и без разговоров заняли места в «амфитеатре», позади водителя и "инструктора".
Какое-то время было весело вертеть головой по сторонам, подпрыгивать на ухабах, заваливаться на спинки сидений и мягкую обшивку кузова при торможении, разгоне и поворотах: дорога была не гладка, а водитель ещё малоопытен, и мем (как теперь говорят) «не дрова везёшь!» в свой адрес пока не слышал. С полдороги уже определённо ехать надоело и стало подташнивать, взгрустнулось о дворовых товарищах, которые теперь, наверное, в вышибалы или прятки играют, или балаган строят на косогоре из веток и прошлогодних стеблей полыни. Ехали часа полтора. Так 30 километров же! В Кусе захотелось выйти, сесть, а лучше лечь на обочине и никуда и никогда больше не ездить. Жаловаться и канючить у нас в семье было не принято. Отец по нашим приунывшим бледным физиономиям сам понял, что девочкам - не очень. И купил нам в магазинчике типа «сельпо» конфеты. А что вы хотите от отца? Он откуда знает, что лучше купить укачавшимся в дороге детям? Честно говоря, я и сейчас толком не знаю, что поможет наверняка, хотя с тех пор проехала десятки тысяч километров и сама, и с детьми, и с внуками. Раз на раз не приходится. Сама переношу дорогу спокойно, но вот нынче в Крыму, когда утром в продолжение вчерашнего юбилейного банкета всей компанией поднимались на Ай-Петри по серпантину, чтобы там ещё татарских шашлыков из баранины откушать, мне как тогда захотелось выйти и сесть, а лучше лечь на обочину и больше никуда и никогда не ездить.
Обратная дорога из Кусы в памяти не отпечаталась, видимо, прогулявшись немного на воздухе, мы задремали. Дома впечатлениями с мамой поделились очень сухо, а папе с кривой улыбкой сказали, что поездка понравилось. Сестра с этой поездки примкнула к маминому лагерю в отношении нашего автомобиля и без неизбежной надобности в него не садилась. А я отдышалась, отдохнула, и готова была на новые приключения, не упускала возможности поехать с отцом хоть куда, если он соглашался взять меня с собой. Экзамен по ПДД и вождению он, конечно, сдал с первого захода. Это было только одно из великого множества дел и умений, которые он освоил в своей жизни, руководствуясь двумя принципами: «Воля и труд человека дивные дивы творят» и «Сделаем сами, своими руками в нашей прекрасной стране!»
Между тем, строился гараж, волей, трудом и, разумеется, своими руками. Об этом дальше.