Вот тут верно написано про
путешествия.
Мне понадобилось чуть больше полугода, чтобы окончательно принять новые правила. Где-то к осени 2020 я перестала ждать, что "всё будет как раньше". Дарс ворчит "я же ещё весной говорил", но я отвечаю, что весной мне было рано; мне было нужно пройти стадии гнева, депрессии и торга, потому что путешествия - слишком значимая часть моей самоидентификации, и по миру разбросано слишком много осколков меня, чтобы я могла в апреле прошлого года просто махнуть рукой и сказать "а, и фиг с ним".
На самом деле, кромешное отчаяние я вообще миновала. Я иногда до слёз скучаю по Хельсинки, иногда злюсь на сильных мира сего, которые устроили этот передел и захапали себе право лететь, куда и когда пожелают. Но это здоровые эмоции, я чувствую. Поплакала, позлилась, пошла дальше жить свою классную жизнь.
У galenel в конце прозвучали слова "путешествия обесценились", и мне от них и жарко-стыдно, и злобно, и горько, и … да, я согласна, что так и было. Последние годы у меня появилось ощущение, будто всё стало слишком просто. Нет, это, конечно, не плохо, просто изобилие постоянно вводило меня в искушение хватать, не думая, билеты то туда, то сюда. Мне сложно подобрать правильные слова, и я хочу пояснить, что говорю только о себе. Но был период, когда мир казался мне чем-то вроде гигантского шведского стола, а я с тарелочкой (тарелой!) хожу вокруг него, уже слегка обожравшаяся, но всё ещё с голодными любопытными глазами. И когда меня махом посадили на хлеб и воду, когда даже поездка в Выборг или к Осиновецкому маяку в разгар "самоизоляции", прости Господи, стали событием и приключением, после этого вернулась яркость восприятия.
У меня есть выработанный с детства навык дороги, навык ориентироваться, прокладывать путь, искать города, познавать их один за другим и т.д. Попадать в сложные ситуации (сейчас я вспоминаю, как украинские уголовники кормили меня бомбическим борщом посреди нигде между Таганрогом и Запорожьем), выкручиваться из них и быть пронзительно живой. Для меня путешествие редко бывало про комфорт и олл инклюзив, скорее это всегда было "как бы так поизысканнее задолбаться за свои деньги", например, оказаться с коляской, чемоданом, двумя детьми на окраине Бухареста и чувствовать себя при этом счастливейшим человеком в мире. И, мне кажется, именно этот прокачанный в прошлой жизни (в той самой, в которой были комфортные перелёты за небольшие деньги и почти любые открытые границы!) навык поможет мне и в нынешней. Я совершенно спокойно смотрю на перспективы добираться чёрт знает куда чёрт знает как, пересекать границы странными тропами или ехать автостопом, я не боюсь того, что кто-то "не пустит" или "не разрешит", потому что уже куснула это видимое "не-разрешение"'2020 и убедилась в том, что оно на 90% - иллюзия. Достаточно сказать человечеству "бу, нельзя", и огромный его процент в это поверит и добровольно выстроит вокруг себя стеночку, за которую якобы нельзя. А потом "нельзя" войдёт в привычку. Я помню, как гоняла на Кавказ в разгар якобы карантина в октябре, а потом мы гоняли ещё раз в январе, а потом кто-то спросил меня в какой-то социальной сети: "А разве можно в Пятигорск сейчас?.."
Можно бесконечно долго сидеть и ждать, пока Главный Большой Дядя не махнёт персонально тебе рукой и не скажет: "можно, езжай", но чота я боюсь, этого уже не случится. Главные Большие Дяди махнули рукой давным-давно, и не нам, а на нас. Им что, им классно. Я читала отзывы людей, которым сейчас в кайф на Мальдивы или ещё куда, они прямым текстом пишут: сейчас путешествовать здорово, в аэропортах пусто, всё очень быстро, народу нет, чистенько.
Чистенько, понимаете. В том смысле, что мы, быдло, под ногами наконец-то не путаемся, поэтому - без очередей и быстро.
И я как-то неплохо в целом себя чувствую. Потому что навык. Было время, когда у меня не было денег на путешествия, но я путешествовала автостопом без денег. Сейчас время сделало виток, и я вижу, что в новой реальности мой старый опыт может оказаться полезен. Мне надо попасть в Болгарию; я с интересом наблюдаю за переделом нового мира, смотрю, куда приоткрывают (надолго ли?) дверки, куда снова захлопывают. Всё это теперь будет какое-то время мерцать, да. Интересно, куда удастся проскочить, и как потом оттуда выбираться. )
Но, например, в Болгарию я таки знаю отличный путь через Бухарест, а если бы я своё время его не опробовала, мне могло бы и в голову не прийти, что это возможно. Да, люди усложняют правила игры, но мир по-прежнему щедр, в этом я не сомневаюсь.