Последнее, что мне хотелось бы написать: эта поездка сильно изменила моё восприятие планеты. До того Владивосток, как и любые города на противоположном конце материка, воспринимались мной как "далеко и дорого, и нет смысла ехать ненадолго, нужно хотя бы пару недель, а откуда у меня эти пара недель …" и так далее.
То, что с лёгкостью можно применить к поездке в Америку или далёкие азиатские страны, касалось и российского Дальнего востока. Но эти перелёты - туда и обратно - и четыре дня жизни там разделили, как я уже писала, мою жизнь на "до" и "после". Так, как даже Америка не разделяла. Потому что в Америке я провела месяц, и это было полное погружение в американскую жизнь, как будто меня сначала вырвали с корнем в одном месте, посадили в другом, поливали, дали расправить листочки и адаптироваться, а потом вырвали и пересадили обратно.
А сейчас я телепортировалась туда-сюда стремительно, и это оказалось совсем не тяжело. Перелёты - ну что, летать я люблю, читать - тем более, а есть самолётную еду - спрашиваете!!! На обратном пути я слегка затосковала на пересадке в Екатеринбурге, но там нашлись классные скамейки в тёмном углу аэропорта, и можно было дать спине и ногам отдохнуть.
Гид А., в общем-то, прав.
Ничего я толком не успела повидать. Какая же она огромная, эта планета, какая красивая, как же хочется в Южно-Сахалинск, Магадан, Петропавловск-Камчатск, Хабаровск, на Курилы и мыс Дежнёва; как хочется в Японию и на Аляску, в Канаду и Калифорнию, в Нью-Йорк и Бостон, в Чикаго и Детройт, в Сан-Франциско и Лаг-Вегас, в Мехико и на Кубу, в Африку, в Китай, в Тайланд, в Архангельск, в Улан-Удэ, Йошкар-Олу и на Фарерские острова. И я вообще этим самым списком не иронизирую; мне перелёт во Владивосток и обратно словно сорвал какой-то предохранитель, который раньше шептал "это далеко и дорого"; стало понятно, что не так уж и далеко (а если изловчиться, то и не так уж дорого).
В то же время я осознаю, как богата и счастлива, что живу просто среди всего этого, хожу ногами по земному шарику, с другой стороны которого шумят незнакомые мне (пока) океаны и ходят незнакомые мне (пока) люди; даже парк возле дома прекрасен так, что дыхание замирает (скорее бы уже стаяли снега и просохли дорожки), каждый листок на дереве, которое будет мне махать лапками на утренних пробежках (уже скоро!) - совершенство, и этот листок является частью огромного целого, и он собрат другому, владивостокскому или канадскому … или мексиканскому … и стал Будда цветком, и стал пахнуть песком, руки стали корнями, спина - стебельком … не знаю, как передать словами то, что накрыло меня в небе между Владивостоком и Петербургом, то, что невыразимо с одной стороны и так просто и очевидно - с другой.
Мир огромен и мал. Непостижим и прост. Доступен и необъятен. Одновременно. Можно гнаться за путешествиями как за звёздочками на погоны, а можно пойти в ближайший парк и обнять дерево и вместе с ним - все деревья мира. А земная жизнь очень коротка, как бы ни гнался, сколько бы звёздочек ни накопил, рано или поздно всё равно телепортируешься в иное, безграничное. И там-то можно будет увидеть всё разом, без временнЫх и пространственных границ. Ух!