13 февраля: открывается внутрь

Feb 14, 2021 08:32

(считается, что взрослый солидный человек может после работы отправиться на другой конец города строго паделамм, ну так мы ещё давеча выяснили, что я - не он и становиться им у меня в планах нет. Хотя можно сказать, что я поехала в Сосновую поляну паделамм, сейчас расскажу)

Обычно я не рассказываю о книгах, пока их не обсудит книжный клуб на живой встрече, чтобы не спойлерить. Но сейчас иначе. Дело в том, что мы с клубом затеяли непростое дело: совместное вдумчивое (ну, как пойдёт) изучение этого списка (да, с учётом скепсиса уважаемого lexa).
Не буду утомлять вас подробностями о том, как долго и мучительно я жевала кактусы из списка, скажу лишь о том, что свои пару жемчужин я там нашла.

Одна из них - книга Ксении Букши "Открывается внутрь".

Это книга, которую хочется читать по кругу, потому что когда заканчиваешь последнюю новеллу, немедленно возвращаешься к первой с инсайтом "так вот, кто были все те люди"; это книга, которую читать невероятно больно, словно с тебя сняли немножк кожи, и ты стоишь в свете прожекторов, и все смотрят на тебя без кожи, и ты не знаешь, куда себя деть, а потом Бог вдруг берёт тебя в Свои ладошки и дует успокаивающе, и тебе становится хорошо. Не знаю, как ещё сказать. В этой книге всё ужасающе плохо и страшно, но посреди плохо и страшно шпарит божественный свет, и суммарным общим ощущением остаётся не безнадёга, а любовь.
Если по-простому, там собраны печальные истории людей, объединённые маршрутом 306 маршрутки, которая идёт от ж/д станции Сосновая поляна к Казанскому собору (!). Истории о примерно конце 90х (?); истории о сиротах, пьяницах, сумасшедших, одиноких, депрессующих, стигматизированных по тем или иным причинам людях; истории о поломанных и искалеченных, выкинутых на обочину. Истории о домах-кораблях, о детских домах, о питерской хляби, о ноябрьском мраке, обо всём этом хтоническом ужасе новостроек и безработицы и проч и проч и проч, и сколько же там, в этих историях, возмутительной и непокорной любви к жизни.
В общем, я даже не ревела, сил не было.
Просто взяла и поехала посмотреть, как там. Я живу в Питере, и мне захотелось эту книжку прожить на бОльшем уровне, чем пролистывание страниц.

Это книжка, после которой хочется не повеситься, а позвонить старенькой тёте, привезти ей гору продуктов и поговорить с ней про всё на свете. В общем, это книжка, после которой хочется оглядеться и вспомнить, нет ли на периферии твоей собственной жизни человека, который нуждается в твоём внимании.

Где я - и где Сосновая поляна!
В районе проспекта Ветеранов я как раз часто бывала в конце девяностых: так вышло, что большинство мох друзей гнездовалось именно в Автово-Ветеранов, и мы с ними рассекали оттуда на Гражданский и обратно. Иногда пешком! ) На Ветеранов я ориентируюсь примерно до Генерала Симоняка (было ужасно смешно, когда я пару лет стеснялась в маршрутке называть нужную остановку вслух, потому что думала, что она "Генерала Семенника"), а дальше - тёмный лес. Ну, для меня. Я подозревала, что там и дальше живут люди, в конце концов, мой скрипичный учитель жил как раз где-то в Сосновой поляне (Божечки, и до глубокой старости ездил оттуда в Аничков дворец).

В общем, я скаталась туда погулять. Сначала - в сторону залива, у проспекта Героев; там сейчас совсем другой мир. Такая Швеция с кондоминиумами, каналы, мосты и прочая благоустроенность. А в сторону Сосновой поляны - хрущёвки и пятёрочки, и вот там я обрела кольцо 306й и прокатилась на ней до центра. Это действительно длинный экскурсионный маршрут, и я с восторгом смотрела в окно на всё-всё: не знаю, занесёт ли меня в эти края снова. Но чувство, с которым выкатываешься из маршрутки у Казанского собора, не-пе-ре-да-ва-е-мое.
А книжку всем очень советую.

приключения, Питер, люди, 21, книги

Previous post Next post
Up