На К зато много, и даже не пришлось в словарь заглядывать, сразу столько слов в моей Варне нашлось!
Конечно,
krissja. Что бы мне та Болгария, и знала бы я ту Варну, если не Крыся? Не уверена. Теперь мой мир стал больше, и я сама стала больше на огромный кусок Вселенной, спасибо тебе, дорогой друг. Видеть, как ты любишь город и страну и видеть, как город и страна любят тебя, -- такое удовольствие!
Кофе. Конечно, кофе! Сколько хорошего кофе есть в Варне, и это не считая нашей мамки, кофейного автомата у почты. Тут ехидный смайл. У Стрейнджера дома, конечно, да и у меня самой дома (моя джезва и хороший кофе -- всегда с собой). У Кофейной Виктории (опять забыла про неё на букву В рассказать!), возле которой мы неизменно селимся (Соня в этот раз так вообще жила за углом) и у Ангела (натурально, так зовут чувака, женатого на бразильянке и держащего маленькую волшебную кофеенку на улице Преслав. Там ещё место -- одно из моих любимых, и ступеньки вниз, и красота вокруг неимоверная, и ветра свободно бегают по округе, и лавочка на две стороны открыта, и столики на улице есть). И кофе у моря, в ресторане с лампами-каплями. И вообще, кофе-кофе-кофе. Всегда.
Кабачки. Ну а что. Я ужасно люблю кабачки во всех видах, но часть отпускного удовольствия в Варне -- это хрупкави тиквички, то есть обжаренные во фритюре ломтики кабачков. Такие почти чипсы. Кто меня знает, знает и мою любовь ко всему такому -- хрустящему, чипсовому. А если ещё и со сметанно-чесночным соусом ...
Котики. Котики везде! Котики ухоженные, котики вездесущие, приветливые, разные, большие, маленькие, молочные, черные, рыжие. Котики на каждой улице и возле каждого кафе, котики наглые и котики ласковые, котики с именами и без имён, котики всякие.
Купаться. В этом году очень много! В прошлые разы я воспринимала море как необходимую повинность, чтобы быть хорошей яжематерью, которая должна сводить детей на пляж (и с облегчением препоручала детей Соне). В этом году я на пляже жила с наслаждением огромную часть времени. Море, конечно, теплее, чем в июне, да и я какая-то расслабленная была. Быть в воде, плыть в воде, жить в воде. Ух как было здорово! И в штиль, и в шторм. Нырять, лежать, прыгать в волнах. Самое запомнившееся купание -- вечером 1го сентября, когда мы сначала отметили fuck september the 1st в кафе с желтыми зонтиками, а потом перебрались поближе к воде и взнырнули. Вечерело, море и небо темнели, а потом я отплыла подальше, оглянулась, и именно в этот момент на пляжах включили фонарики и гирлянды с лампочками. Как было красиво. И Янка долго стояла у воды, напевая морю.
Ну книжный клуб же! Наши чудесные коллеги, наш головной, такскзть, офис. Как здорово, что люди собираются поговорить о книжках, как здорово, что мы теперь тоже собираемся.
Китайцы, а именно китайские рестораны, а на самом деле, the китайский ресторан (в Варне мы любим их два-три, но один -- САМЫЙ). Честное слово, такой вкусной китайской еды я не ела больше нигде и никогда.
Квартира. Два года мы жили в одной квартире -- окнами на Княз Борис I и парк, прямо около ВИНСа. Там у нас был маленький садик, в который мы выходили ночами, там была огромная гостиная с памятным белым диваном (два года я боялась залить этот диван вином, и ведь не залили таки! Хотя оооочень старались), и вообще, мне с одной стороны очень нравилось жить именно там с Соней, с другой -- я боялась, что всякий раз буду хотеть повторения одного и того же сценария и все другие варианты жилья сравнивать с этим (в пользу последнего, конечно).
Вышло иначе, и я очень рада. Мне вообще понравилось, как получилось в этом году. Это тот самый пример ... как назвать ... вариативности, что ли, гибкости событий, и я рада, что мой пластичный мозг принимает новые правила игры. Не знаю, понятно ли формулирую. Это как бы постоянная борьба с консерватором в себе (в плохом смысле слова), который хочет только "как было раньше". Какая-то замшелая рептилия внутри шепчет, что если соблюсти внешнее и войти дважды в одну и ту же реку, то и внутреннее состояние будет соответствовать. Иногда так действительно бывает в моей жизни, но чаще я стараюсь входить в другие реки другими берегами, чтобы получать новый опыт и воспитывать замшелую рептилию. )) И тогда жизнь получается ярче.
Короче, эта телега была о том, что мы жили иначе и немного в других местах, и это круто, потому что я посмотрела на район с другого угла (в буквальном и в переносном смысле).
А квартира -- крохотные леденцово-мятные апартаменты -- была очень мила.
Крем-карамель. Я обещала рассказать о наших полных боли отношениях с варненскими кондитерскими. Так вот, мы эстеты из Санкт-Петербурга (снимает шляпку с вуалью, приседает), очень привередливые. Карочи. За три года у меня в Варне была одна (прописью: о д н а) кондитерская, которую я лично считала не просто достойной внимания, а ах какой достойной (нет, не слиплось, но шло к тому). Но она просуществовала около года и закрылась, и мы горестно падали ниц на тротуар всякий раз, когда проходили по Преслав мимо. Увы.
Крамер считается прям годным местом, но лично у меня душевно не сложилось, ну и на вкус -- просто вкусно. А не ах. Но эклеры неплохие.