Около девяти лет назад я впервые захотела в Будапешт (увидела фотографии у кого-то из коллег).
Самое смешное, что Будапешт для меня начался с памятника Имре Надю с видом на здание венгерского парламента; я не знала, ни что за дядька на мостике, ни что за головокружительной красоты здание на заднем плане, но поняла, что мне туда НАДО. Так вот, я девять лет ехала к парламенту и Имре Надю, а в декабре 2018го его (вместе с мостиком) демонтировали, реставрируют, а потом переустановят где-то в другом месте! Очень смешно. Но я постояла на том самом месте.
Моя привязанность (заочная, а теперь и очная) к Будапешту не имеет ничего общего со страстью, хотя в ней присутствуют элементы восхищения. Но главное, наверное, всё-таки чувство уюта и того, что это очень мой город.
Он мой на время: так, чтобы в него приехать, нырнуть, раствориться, но потом обязательно вынырнуть и вернуться домой. Этот город не пытается меня присвоить, спасибо ему за это.
Это очень Львов, как выяснилось в первые минуты встречи (что неудивительно, имея в виду историю и архитектурные нюансы); помимо очевидных похожестей я ловила немало неочевидных, личных, так сказать, пасхалок и намёков, это было весело до головокружения.
Это очень щербатый и нелепый город, это помпезный и величественный город, который не парит собственная щербатость и нелепость.
Это город для людей любого возраста, но всё же ужасно здорово приезжать в него, будучи молодым, потому что будучи молодым, ты можешь оторваться по полной во всех его пластах и вкусить все его смыслы. Я смеюсь, что ещё лет пять назад я чувствовала бы себя слишком старой для Будапешта, но сейчас -- самое то, домолодела наконец. ))
Вылет из Питера Wizzair совершает в идеальное время (около 12 утра), а +2 часа дают приятный бонус к световому дню.
/вылетали из Питера мы с Соней почему-то под Comandante Che Guevara/
В общем, припевом поездки стала фраза "и обо что в этом городе можно разочароваться?!".
Дело в том, что мне на протяжении девяти лет немало людей успели сообщить, что в Будапешт ехать не надо -- "сплошное разочарование!" Сказать по правде, мы довольно быстро поняли, обо что именно; другое дело, что нас лично это не задевает. Наверное, если приезжать сюда после Вены (или просто ожидая увидеть здесь Вену), рассчитывая на чистенькую и помпезную Австро-Венгрию с хрустальными люстрами и дворцами, довольно быстро спотыкаешься о граффити, грязь, бетонный недострой и перекопанные вдоль и поперёк улицы. Напротив, если ты ожидаешь найти здесь не только чистенькую Австро-Венгрию, ты получаешь намного больше, чем ожидал. )) Граффити! Перекопанные улицы! Руин бары! А на контрасте всё перечисленное особенно прекрасно.
Мы с Соней замечательно выступили со стратегией проживания, я считаю.
Искали (и нашли) премилую квартирку (с хозяйкой Софи, что решило дело) у терм Сечени, потому что Соня хотела "вечером купнуться -- и в тёплую постельку". Надо ли говорить, что квартира находилась в попке центра, на самом краю еврейского квартала (мы любовно окрестили окрестности "нашим гопницким райончиком", и переходя улицу, которая отделяла его от другого, хипстерского, я даже накидывала капюшон на голову, чтобы окончательно сойти за свою). Надо ли говорить, что в термы мы так ни разу и не сходили, зато каждый день дважды топ-топ через весь город в сторону центра (не сказать, чтобы нам это топ-топ не доставляло море удовольствия)?
В первый день (клонившийся к вечеру) мы успели от души поужинать всем лучшим венгерским сразу, потому что национальная еда -- обязательная часть любой культурной программы, скажет вам Небель. Много национальной еды. Очень много еды. Потому что времени в Будапеште мало, а есть надо гуляш, пёркёльт, гусиную/утиную печень (и прочие части уток) и паприкаш. Это я молчу ещё о десертах и национальных спиртных напитках.
А потом мы пошли искать парламент.
В принципе это несложно. В Будапеште ты рано или поздно найдёшь парламент, даже если не очень-то к нему стремишься (а мы стремились). Но продвигались мы по странной траектории (и вовсе не от того, что съеденные утки и гуляши в пузиках нас кренили). Просто потому что нас на каждом углу подстерегали прекрасные ар-нувошные двери (возле одной я таки почти словила синдром Стендаля) и немилосердно красивые фасады.
А потом был Дунай, ветер, парламент и ... полное безоговорочное разочарование .. в смысле, счастье, простите. ))