- Ты где?
- В кофейне на Марата, читаю Мольера.
- Докатилась ...
Ну, Пушкин и Мольер -- это дань книжному клубу, который решил
обсудить Дон Жуана, а я сразу после маленьких, в общем, пьес, воткнулась в очередной научпоп о питании. На сей раз -- взгляд врача-невролога:
Еда и мозг. Что углеводы делают со здоровьем, мышлением и памятью". Совсем простая книжка: науки мало (и доступно), конкретики -- много. Причём, конкретики такой ... конкретной. Вплоть до рецептов и списка рекомендуемых БАДов. Меня такие книжки поддерживают и вдохновляют; по крайней мере, пока я их читаю, мне не хочется эклеров, но моё сознание никак, никак не может расцепить ручонки и отказаться от привычных углеводных зажоров (хотя их количество заметно сократилось с тех пор, как я приближаю своё питание к lchf).
Но всё же.
Эту книгу могу горячо порекомендовать: она совсем простая, совсем небольшая и снова всё упорядочивает в голове.
* * *
С Яной упражняемся в самостоятельности и ориентировании на местности. Дошла вчера сама от точки А к точке Б тихими дворами; я за ней немножечко следила. Котик такой уверенный. Дошла до нужного места, отзвонилась.
Ежедневная фиксация событей и ощущений позволяет, помимо всего прочего, замечать, как растут дети. С Яной вступили в очень интересный период: расширение границ, новые знания, новые сферы ответственности -- всё это ужасно здорово. А Мишечка стремительно перестаёт быть малышом. Обнимаю его каждый день и всем телом ощущаю: ещё немного, ещё чуть-чуть ... и вот он уже скоро побежит от меня дворами с собственным телефоном в кармане. ))
* * *
Мама спросила, а зачем Яна учится музыке?
(Моя мама, если спрашивает, у неё обычно уже запланировано, что я отвечу, и почему это неправильно, и тысяча аргументов, чтобы со мной поспорить)
Я ответила, что даже если обучение музыке расценивать как профилактику Альцгеймера, то одного этого аргумента для меня достаточно. И потому что эмоциональное развитие. И потому что Аничков. Это крутое чувство принадлежности к хорошему месту, друзья, такое.
Мама удивилась и спросила, а что же, а что же, я вообще не рассматриваю янино обучение музыке как начало её профессиональной карьеры?? А как же натаскивать на успех (о ужас, у деточки не развито соревновательное мышление), участвовать в стотысячах конкурсов и изо всех сил пробиваться и пробиваться (известно же, не выбьешься в люди с раннего детства -- всё, хана тебе и крышка)??
Я ээээ ... ну, хочу, чтобы занятия музыкой не вызывали у детки отвращения -- это раз. И в идеале -- радовали. Это два.
Пока получается.
Удивительно наблюдать, как мама -- сама тот ещё сканер -- похоже, прожила свою жизнь с чувством глубокой несостоятельности. Она-то росла в ту эпоху, когда "порхание" между профессиями и работами порицалось обществом намного сильнее, чем сейчас. Это сейчас есть куча книжек и статей, наконец объясняющих природу сканеров и снимающих с них чувство вины за неспособность "заниматься чем-то одним". Раньше высшей доблестью считалось найти работу немедленно после учёбы и ... делать карьеру. Ну, или не делать. Просто добросовестно работать работу. Чтобы стаж. Чтобы авторитет и опыт. А мама, всю жизнь прыгая между специальностями, не сказать, чтобы вынесла из этого какое-то счастье. Поэтому в нашу сторону от неё часто прилетает о необходимости работы, карьеры и постоянства в какой-то сфере. Но поздно. )) Я-то как раз уже достаточно осведомлена обо всех вариантах, которыми можно проживать эту жизнь (и счастливо проживать).
* * *
А мы с Соней всё-таки решили, что нам тоже нужен книжный клуб!
Следите за анонсами ... когда-нибудь мы сообщим детали. ))
Я подумала, что встречаться раз в месяц для нашей питерской жизни вполне посильно и разумно. Здесь жизнь течёт быстрее, чем в Варне, и месяц -- это фьюить -- как раз для того, чтобы почитать и обдумать, а потом встретиться и от души поговорить.